Новый канабис защитит от коронавируса: ученые вырастили сорта конопли с антикоронавирусными свойствами

Ученые Летбриджского университета утверждают, что вывели новые разновидности конопли, вытяжка из которых, возможно, поможет бороться с коронавирусом, больше года, терроризирующим жителей планеты.

Канадские биологи, используя 3-D модели дыхательной системы и тканей кишечника, провели тесты выведенных ими сортов конопли (в исследовании использовалось свыше 800 разновидностей растения), в которых содержится большое количество каннабидола. Они исходили из того, что это вещество воздействует на экспрессию генов и вероятно может оказывать влияние на уровень белкового соединения ACE2 и фермента TMPRSS2, используемых коронавирусом для внедрения в человеческий организм.

В ходе исследования удалось выяснить, что каннабидол действительно оказывает на них влияние, существенно снижая экспрессию коронавирусных белков и ферментов. Однако были и такие сорта канабиса, которые их, наоборот, повышали.

Ученые уверены, что свойство каннабидола, которое им удалось обнаружить, в будущем может использоваться для профилактирования и лечения коронавирусной инфекции. Однако результаты тестов, которые они опубликовали, еще не были рецензированы, а сами исследователи сообщают о том, что будут продолжать исследовать данную тему и дальше.