Стамбульские переговоры вызвали скепсис даже в НАТО

Генесек НАТО Йенс Столтенберг призвал аккуратно относиться к  результатам стамбульских переговоров

Результаты очередного раунда переговоров России и киевской делегации вызвали скепсис в НАТО. В комментарии французскому Le Monde генеральный секретарь Североатлантического альянса отметил, что к сообщениям о планах России сконцентрироваться на освобождении территории ДНР и ЛНР в ущерб другим направлениям Специальной военной операции, следует относиться с осторожностью.

Напомним, что заявления главы российской делегации Владимира Мединского, сделанные по итогам очередного раунда переговоров с киевской делегацией, вызвали шквал возмущения как в средствах массовой информации, так и в российском обществе. Особое возмущение россиян вызвали тезисы чиновника о сокращении наступательной активности российских войск на киевском направлении:

«Мы понимаем, что в Киеве находятся люди, которым надо принимать решения, поэтому не хотим подвергать этот город дополнительному риску»,- отметил глава российской делегации на переговорах с Украиной Владимир Мединский.

Одновременно с этим глубокую озабоченность военных экспертов, политологов и граждан вызвали заявления Владимира Мединского о деэскалации специальной военной операции в ответ на письменные гарантии киевского правительства об отказе от попыток вступления в НАТО и закреплении нейтрального и безъядерного статуса Украины.

Тем не менее, алармистские настроения в российском обществе по поводу возможного «отката в военной операции» кажутся неоправданными. При тщательном анализе архитектуры и содержания проводимого Москвой переговорного процесса с киевскими властями, возможность озвученных Владимиром Мединским договоренностей представляется ничтожной. Как это ни парадоксально, но скепсис, который весьма осторожно высказал генсек НАТО по отношению к результатам стамбульских переговоров в значительной степени разделяется многими аналитиками. 

Как отмечают некоторые эксперты, изначально, тот факт, что главой группы российских переговорщиков был назначен бывший министр культуры Владимир Мединский, выглядел если не как откровенное издевательство, со стороны Кремля, то, по меньшей мере как соблюдение сугубо формальной процедуры. По мнению разных аналитиков, бывший министр культуры, политический шоумен, автор многочисленных сомнительных псевдоисторических трудов, г-н Мединский не только не обладает каким-либо опытом дипломатической работы и аппаратным весом, но и воспринимается в российском политическом истеблишменте и обществе, как минимум, выступает как комический персонаж. Одно это должно было бы насторожить посланников бывшего КВНщика Зеленского. Однако, ограниченность политического и дипломатического опыта украинского президента проведением корпоративов и съемками комедийных сериалов, скорее всего не позволяют ему разглядеть в г-не Мединском собственного коллегу по шоу-бизнесу.

Кроме того, если бы в составе киевского правительства были бы хоть сколько-нибудь профессиональные государственные и дипломатические работники, то для них было бы очевидно, что после многолетнего систематического саботажа Киевом Минских соглашений, Россия ни при каких условиях не удовлетворится «письменными гарантиями» нейтрального и безъядерного статуса Украины. Цена любых гарантий киевского режима слишком хорошо известна не только правительствам ДНР и ЛНР, но и Москве, которая восемь лет безуспешно пыталась строить отношения с Киевом, как с ответственным субъектом международного права.

Несмотря на трогательное возмущение российских аналитиков и рядовых граждан, хочется отметить, что не следует относиться всерьёз ни к самому факту проведения переговоров России с посланниками Владимира Зеленского, ни к заявлениям г-на Мединского. В условиях грядущего коллапса современного формата украинской государственности, краха украинской экономики и потоков беженцев, опасаться заключения Россией каких-либо соглашений, выгодных киевскому режиму, всё же не следует. Сам факт проведения переговоров с Киевом, скорее всего является необходимой формальностью, которая ориентирована не столько на украинское правительство, сколько на международное общественное мнение. Более того, учитывая колоссальный опыт России в проведении сложных военных, политических, дипломатических акций, наиболее очевидным является и то, что промежуточные результаты стамбульских переговоров являются неотъемлемой частью и дымовой завесой Специальной военной операции по освобождению Украины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *