Волонтеры вместо чиновников избавляют Петербург от незаконной рекламы 

Команда Смольного отметилась участием в традиционном апрельском субботнике, который посвятила основателю Петербурга Петру I и высаживанию дубков в городских парках и скверах – соцсети комитетов и городские СМИ заполнили соответствующие фотографии, где чиновники эффектно позируют с инвентарем. В то же время на петербургских улицах и во дворах работало множество горожан, которые помогали дворникам и коммунальщикам в их рутинных занятиях – убирать грязь, в том числе, со стен, павильонов остановок, фонарных столбов.

Движение «Город перемен» организовало такую акцию, пригласив подписчиков встать пораньше и пройтись по городу, избавив его, по возможности, от визуального мусора в виде бумажных объявлений, которые давно мозолят глаза петербуржцам и туристам. 

«Очень мне не нравится она [нелегальная реклама], я считаю, что эти пестрые бумажки портят исторический облик города и с этим нужно бороться», – сказал участник субботника Артем в репортажеГорода перемен” об акции.

По словам активистов, за час дружная команда сумела собрать более 300 объявлений несанкционированной рекламы. Волонтерам «Города перемен» такие субботники нравятся: многие называют прогулку, которая помогает сделать город чище, хорошим способом начать выходной день, и готовы выходить снова и снова. Раз город не справляется с потоком разноцветных бумажек, и не может ничего сделать с теми, кто их расклеивает, горожанам самим стоит посвятить час времени и сделать пространство чище, полагают представители движения. 

Уродующие исторический центр рекламные объявления (многие из которых предлагают товары и услуги сомнительной законности) постоянно обращаются на себя внимание горожан и гостей Петербурга, которые недоумевают, почему же Смольный смирился с дурной славой города как столицы дешевой проституции, и ничего не делает с расклейщиками и заказчиками такой рекламы. В городском законодательстве существует статья, подразумевающая ответственность в виде штрафа за организацию распространения и распространение рекламной и иной информационной печатной продукции эротического характера, содержащей в том числе скрытое предложение сексуальных услуг, однако по ней мало, кого удается привлечь. 

Зачастую противодействуют расклейщикам сами граждане, если застают на месте правонарушения, и порой это небезопасно – они бывают грубы и не стесняются применять насилие к рискнувшим сделать замечание прохожим. Активисты, срывающие объявления, неоднократно рассказывали прессе, что расклейщики обычно вооружены газовыми баллончиками, а иногда и чем-то серьезнее. 

Несмотря на очевидный криминальный след и социальный вред от такой рекламы, Смольный демонстративно не замечает проблему уличных объявлений интимных услуг. Возможно потому, что этот «фронт» – невыгодный пиар для чиновников, в отличие от нелегальной торговли.  Представители районных администраций и городского правительства любят появиться в традиционных точках скопления продавцов у метро и показательно «разогнать» их. Но, как заметили горожане и журналисты, стоит делегации уехать, как торжественно «выселенный» ларек возвращается на прежнее место. По мнению петербуржцев, показательные попытки Смольного побороть «зло» в виде торговцев-нелегалов только убеждают всех в том, что чиновники живут в своем, параллельном Петербурге, мало замечая реальные проблемы и явления, портящие горожанам жизнь. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *