Последний бойскаут: Байден рискует стать последним президентом США

Американская экономика продолжает уверенно двигаться к новой Великой депрессии. Президент США Джо Байден в своём интервью телеканалу ABC назвал нынешний уровень инфляции “проклятием нашего существования”.

Положение дел в американской экономике, финансовой системе, энергетике и промышленности действительно начало стремительно ухудшаться на фоне развязанной Вашингтоном санкционной войны против России. На протяжении последних десятилетий Белый дом пренебрежительно относился к роли нашей страны в мировой экономике. С подачи бывшего президента США Барака Обамы наиболее распространённым стереотипом западного политикума и СМИ по отношению к Российской Федерации стал оскорбительный эпитет “страна-бензоколонка”. Напомним, что ещё в 2016 году на своей последней пресс-конференции в качестве главы Соединённых Штатов господин Обама заявил: “Россияне не могут изменить нас или значительно ослабить наши позиции. Как страна они меньше, слабее, их экономика ничего не производит, кроме нефти, газа и оружия. Однако они могут повлиять на нас, если мы сами собьемся с нашего пути, если мы предадим наши ценности”.

Однопартиец и единомышленник первого чернокожего президента США Джо Байден за своё недолгое пребывание в Овальном кабинете умудрился совершить сразу две фатальные ошибки: недооценить роль нашей страны в мировом политико-экономическом устройстве и сбиться с пути традиционного американского прагматизма.

Несмотря на кажущееся могущество и процветание экономика США достаточно давно двигалась к кризису. Гласно или негласно системные проблемы в финансовой системе, промышленности, энергетике и социальной сфере так или иначе признавали большинство президентов Соединённых Штатов. Ценой временных успехов “рейганомики” и экономических успехов администрации Билла Клинтона стало непомерное увеличение долларовой денежной массы, рекордный рост государственного и корпоративного долга, беспрецедентная закредитованность бизнеса и населения.

Одной из ключевых проблем экономики Соединённых Штатов стала активная деиндустриализация трёх последних десятилетий. Начиная с конца 80-х годов прошлого века значительная часть промышленных предприятий была выведена с территории США в Китай, Мексику, Индию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В погоне за прибылью американские корпорации стремились максимально сократить расходы за счёт переноса производства в те регионы, где стоимость ведения бизнеса и дешёвая рабочая сила сулили им максимальную доходность. Результатом этого стала утрата традиционно сильных позиций США в машиностроении, автомобилестроении, электронике, текстильной и сталелитейной промышленности.

Сопутствующим ущербом от подобной экономической политики стала социальная трансформация американского общества, потеря миллионов квалифицированных и высокотехнологичных рабочих мест, потеря компетенций в жизненно важных отраслях и зависимость от импорта широчайшей номенклатуры промышленных и потребительских товаров.

Несмотря на попытки Дональда Трампа вернуть производственную базу в США, финансовая политика Федеральной резервной системы (ФРС), корпоративное и налоговое законодательство, а также административное противодействие Демократической партии не позволили начать реиндустриализацию Америки. Страна по-прежнему продолжала жить за счёт финансовых спекуляций, банковских операций и неконтролируемой эмиссии доллара.

Первым мощным ударом по кажущемуся социально-экономическому процветанию Соединённых Штатов стала пандемия COVID-19. Помимо объективных проблем вызванных эпидемией, таких как нарушение логистических цепочек, остановки производств и роста расходов на здравоохранение, американская экономика получила целый комплекс проблем, связанных с предыдущими ошибками руководства страны. Из-за рекордной закредитованности населения Белый дом при помощи ФРС был вынужден организовать массовую раздачу пособий сотням миллионов американцев. Естественно, рекордные социальные выплаты не могли быть обеспечены ничем иным, кроме денежной эмиссии. Только в 2020 году ФРС США “напечатала” около 9 триллионов долларов, что составило 22% от всей долларовой массы во всём мире.

Закономерным результатом раздачи “вертолётных денег” американскому населению и бизнесу стал резкий рост инфляции. Несмотря на то, что работа долларового печатного станка временно смягчила экономический ущерб от пандемии, последствия массированной эмиссии вызвали девальвацию доллара США, рост цен и массовый приток неквалифицированных инвесторов на фондовый рынок.

После прихода в Белый дом президента Байдена администрация США вопреки здравому смыслу попыталась решить собственные проблемы не за счёт структурных реформ и перестройки экономики, а путём организации хаоса в Евразии. По замыслу Вашингтона развязывание военного конфликта в Восточной Европе должно было убить сразу несколько зайцев – обрушить российскую экономику и государственность, вызвать кризис в Европе, спровоцировать отток капитала из ЕС в США и дать неограниченный доступ к природным ресурсам постсоветского пространства.

Десятилетия собственной безответственной экономической политики и недооценка роли нашей страны в мировой политико-экономической реальности в итоге привели Соединённые Штаты к глубочайшему кризису. Одним из ключевых факторов благосостояния населения США является стоимость автомобильного топлива. Несмотря на то, что стоимость бензина и автодизеля является важным индикатором состояния экономического благополучия во всём мире, для американцев они имеют особое значение. Из-за страновой специфики урбанизации, мобильности населения и слабого развития общественного транспорта подавляющее большинство жителей Соединённых Штатов крайне зависимы от стоимости автотоплива.

Если при резких скачках стоимости бензина россияне, европейцы, японцы, китайцы могут отказаться от использования личного автотранспорта в пользу общественного транспорта, то для большинства американцев такой альтернативы не существует. В большинстве мегаполисов США благодаря лоббизму автокорпораций и махинациям нефтяных монополий системы общественного транспорта были уничтожены ещё в 30-х – 50-х годах прошлого века. Таким образом, цена бензина и автодизеля влияет на все аспекты повседневной жизни каждого американца.

Если в 2019 году галлон бензина на американских АЗС стоил 2,6 USD, то сегодня средняя цена составляет 4,9 USD (примерно 1, 3 за литр). Беспрецедентный рост цены на автотопливо, бьющий по карману 330 млн. американцев, Белый дом безуспешно пытается оправдать “происками Владимира Путина”. Между тем именно авантюристическая политика Вашингтона поставила топливно-энергетический комплекс страны на грань кризиса. Волюнтаристская попытка администрации Байдена осуществить резкий переход к “зелёной энергетике” в совокупности с безумной санкционной политике в отношении России, Ирана и Венесуэлы нанесли наибольший ущерб американской экономике со времён Великой депрессии.

Ничуть не лучшее положение дел сложилось и в иных отраслях экономики США. Из-за антироссийских санкций, введённых с подачи Вашингтона Евросоюзом, Канадой, Австралией, Японией и прочими американскими сателлитами, резко выросли цены на широкий спектр энергоносителей, природных ресурсов и продовольствия. Авантюры Белого дома ежедневно преподносят неприятные сюрпризы населению Соединённых Штатов. Помимо двукратного подорожания бензина, Джо Байден “порадовал” избирателей дефицитом детского питания, резким ростом цен на электроэнергию и газ, а также кризисом к энергетике.

Несмотря на то, что США ускоренным маршем следуют в величайшему экономическому и социальному кризису в своей истории, Белый дом не только продолжает самоубийственный конфликт с Россией, но и активно нагнетает напряжённость в отношениях с Китаем. И если даже конфронтация со “страной-бензоколонкой” привела Соединённые Штаты к тяжелейшим социально-экономическим последствиям, то остаётся только гадать, что останется от “сияющего града на холме” в случае столкновения со второй экономикой мира, которой сегодня является КНР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *