Балтийский цугцванг: Литва ограничила снабжение Калининграда

Литовские власти ограничили транзит грузов по железной дороге в Калининградскую область. Вопреки комплексу двусторонних договорённостей с Россией и основополагающим нормам международного права Вильнюс решил организовать блокаду самого западного российского региона.

Калининградская область стала неотъемлемой частью нашей страны после победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Бывшая Восточная Пруссия, которая на протяжении нескольких столетий служила форпостом германского милитаризма и антиславянской европейской экспансии была поделена между СССР и Польшей. Часть бывших владений Германии, в том числе крупнейший балтийский порт Клайпеда была передана Литовской ССР и ныне входит в состав современной Литвы.

После распада Советского Союза Калининградская область оказалась отрезана от основной территории Российской Федерации. Несмотря на многочисленные сложности, чинимые новыми литовскими властями, снабжение самого западного региона нашей страны на протяжении трёх десятилетий продолжало осуществляться в основном железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию Литвы.

Порядок транзита российских грузов для снабжения Калининградского региона стал ключевым предметом длительных переговоров между Москвой, Вильнюсом и Брюсселем в период инкорпорирования Литвы в Евросоюз и НАТО. Одной и причин, по которым наша страна не стала препятствовать вхождению бывших прибалтийских республик в Евросоюз стало соглашение о беспрепятственном транзите грузов через литовскую территорию в Калининградскую область.

Несмотря на то, что снабжение региона с полуторамиллионным населением теоретически возможно осуществлять при помощи морского транспорта, ограничение транзита грузов через Литву является существенной угрозой безопасности и благополучию одному из российских регионов.

Подобное решение Вильнюса не только является откровенно враждебным, но и ставит под сомнение весь комплекс российско-литовских соглашений. Стоит отметить, что значительная часть современной территории Литвы была присоединена к этой стране благодаря доброй воле советского руководства. Нынешняя столица Литовской Республики до 1940 года принадлежала Польше и была передана литовскому народу Советским Союзом. Аналогичная участь постигла немецкий город Мемель, который после разгрома Третьего Рейха был передан Литовской ССР.

Политическому руководству Литвы стоит помнить, что современная литовская государственность существует лишь до тех пор, пока её деятельность не угрожает интересам Российской Федерации. С учётом того, единственным препятствием для обеспечения транспортной доступности Калининградской области является Сувалкинский коридор, литовским политикам не стоит полагаться на натовские гарантии. В том случае, если наша страна примет решение о деблокаде Калининграда, Литва может не только потерять значительную часть своей территории и сухопутный коридор в Евросоюз, но и может потерять те регионы, которые были подарены этой стране Советским Союзом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *