Администрация Петербурга не успеет исполнить свои обязательства по развитию транспортной системы между Северной столицы и Ленобластью. Для этого у чиновников осталось 8 лет, однако Смольный затягивает реализацию инфраструктурных проектов.
Пресс-служба Северной столицы отчиталась о принятии обновленной стратегии развития транспортной системы двух регионов до 2030 года. Губернатор Петербурга Александр Беглов подчеркнул важность развития транспортных узлов между субъектами РФ.
«Развитие Санкт-Петербургского транспортного узла — это первоочередная задача для наших регионов», – рассказал градоначальник.
Однако в СМИ отмечают, что Смольный серьезно тормозит развитие проектов, в которых участие принимает и Ленинградская область. На скорости их реализации сказываются внутренние проблемы Северной столицы.
Главы двух регионов сотрудничают по ряду направлений. Так, до 2030 года на территории Петербурга и Ленобласти должны появиться 40 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). За строительство части из них отвечает администрация Северной столицы, однако на данный момент они не достигли стадии согласования и проектирования, их появление только обсуждается. Ленинградская область уже приступила к возведению одного из объектов – ТПУ в Мурино.
Смольный также планирует прокладку высокоскоростной магистрали Москва-Петербург, но все еще не может согласовать городскую часть маршрута. Остальные участники процесса в лице столицы РФ и ЛО уже разработали и согласовали свои части ВСМ.
Еще одним совместным проектом Северной столицы и области является строительство станции метро в Кудрово. Беглов говорил, что ее возведение станет первым подобным проектом в отношениях регионов. Как отмечает руководитель областного Союза работодателей, профессор Александр Габитов, Петербург тормозит строительство метро в ЛО. Эксперт отмечает, что метро в Кудрово могло бы решить проблему транспортной доступности, но сроки реализации проекта постоянно переносятся. При этом строить метро должен Петербург, но тормозится при этом развитие именно области.