Россия остаётся энергетической сверхдержавой: Китай выходит из карантина и разгоняет рынок энергоносителей

Ослабление правительством КНР противоэпидемических мер начинает существенно влиять на мировой энергетический рынок. Оживление производства, торговли и логистики в Поднебесной неизбежно вызовет рост цен на весь спектр энергоносителей, простимулирует российскую экономику и поставит Евросоюз в уязвимое положение.

После длительного периода жёстких карантинных мер и связанного с ними падения промышленного производства Китай постепенно возвращается к нормальной жизни. С 2020 года политическое руководство нашего восточного соседа предпринимало экстраординарные противоэпидемические меры, по сравнению с которыми усилия властей других государств мира были значительно более мягкими. Беспрецедентные по масштабам и длительности карантинные ограничения крайне негативно сказывались на всех отраслях экономики Китая, и, поскольку это государство является мировым промышленным гигантом и самой густонаселённой страной планеты, негативно сказывались на мировой экономике.

Одним из важнейших последствий пандемии COVID-19 и локдаунов в КНР стал значительный спад потребления энергоносителей, металлов, древесины и многих других видов сырья и природных ископаемых. Поскольку китайская промышленность, сельское хозяйство и полуторамиллиардное население являются одними из ключевых потребителей нефти, нефтепродуктов, природного газа и угля, то вынужденная карантинная приостановка производственной деятельности, ограничения в пассажиро– и грузоперевозках существенно снизили мировой спрос и цены на энергоносители в последние годы. Начиная с ноября 2022 года руководство Китая постепенно и аккуратно начало снимать жёсткие ограничения, что немедленно отразилось на ключевых экономических, производственных и потребительских показателях.

Постепенное возвращение КНР к доэпидемическим темпам экономического роста совпало с резкой активизацией российско-китайского торгового сотрудничества. Начиная с февраля 2022 года наша страна стремительно переориентировала огромные объёмы добываемых нами энергоносителей с западных рынков на восточное направление. Несмотря на то, что развязанная со стороны США и Евросоюза экономическая война против России должна была, по замыслу коллективного Запада, нанести тяжелейший удар по российской добывающей промышленности, российское политическое руководство и крупнейшие компании смогли оперативно перенаправить значительные объёмы нефти, природного газа и угля на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона и в первую очередь в КНР и Индию.

Благодаря своевременному запуску магистрального газопровода «Сила Сибири» Россия смогла резко нарастить поставки природного газа в промышленно развитые провинции КНР, что в значительной степени позволило нам компенсировать потерю европейского рынка после введения антироссийских санкций ЕС и терактов на трубопроводах в Балтийском море. За 2022 год по «Силе Сибири» был прокачан рекордный объём газа, составивший 15,5 миллиардов кубометров, что более чем на треть превысило показатель за 2021 год.

Не менее впечатляющие результаты были достигнуты и по поставкам в КНР российского угля и нефти. Менее чем за год наша страна смогла стать ключевым поставщиком нефти в Поднебесную, достигнув в октябре 2022 года показателя в 6,6 млн тонн в месяц и обогнав Саудовскую Аравию в качестве ведущего поставщика нефти на китайский рынок. Кроме того, в прошедшем году российские компании смогли на 31% нарастить поставки угля в КНР и стать ведущим партнёром восточного соседа в этой сфере. Примечательно, что рост поставок всех перечисленных видов энергоносителей и сырья мог бы быть значительно выше, если бы на территории Китая не действовали карантинные меры.

Последние меры политического руководства КНР по ослаблению противоэпидемического режима дают основание прогнозировать дальнейший рост спроса китайской экономики на российские энергоносители, сырьё и продовольствие. В совокупности с тем, что ведущие компании и предприятия Китая резко увеличили поставки своей продукции в Россию для замещения европейских, американских и японских товаров, рост товарооборота между нашими странами может выйти на принципиально новый уровень. Одновременно с этим китайская экономика после выхода из локдаунов будет требовать всё новых и новых объёмов поставок нефти, газа и угля, что неизбежно приведёт к росту цен на энергоносители во всём мире и нанесёт очередной удар по европейской промышленности и населению, которым придётся вступить в жестокую конкуренцию за поставки топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *