В Мюнхене завершился саммит западных стран по вопросам безопасности, основной темой которого в этом году ожидаемо стала ситуация на Украине и выработка очередных враждебных решений в отношении нашей страны. Несмотря на громкие заявления американских и европейских политиков, мюнхенская встреча выявила множество разногласий между членами антироссийской коалиции и не помогла Киеву заполучить принципиально новые пакеты военной помощи НАТО.
Традиция проведения в Мюнхене ежегодных конференций по ключевым вопросам международной безопасности была положена ещё в 1963, на пике конфронтации между Североатлантическим альянсом и организацией Варшавского договора. Собственно, первые три десятилетия в Мюнхене собирались исключительно представители военно-политических и экономических элит западного блока, вырабатывавшие линию противостояния с СССР и социалистическим лагерем. Начиная с 90-х годов XX века, когда после распада Советского Союза основными проблемами на международной арене стали многочисленные локальные конфликты, круг участников мюнхенских саммитов значительно расширился, и на какое-то время этот формат приобрел очертания конструктивной платформы для обсуждения насущных вопросов сотрудничества всех основных политических сил, мировых и региональных держав в деле обеспечения безопасности и мира.
После того как, несмотря на все предыдущие заверения в миролюбии, США и их союзники предприняли несколько волн расширения НАТО и инициировали создание антироссийского форпоста на Украине, участие нашей страны в Мюнхенском формате было сокращено до минимума, а после и вовсе прекращено. После того, как руками киевского режима Запад начал военную агрессию против республик Донбасса, вынудившую нашу страну начать Специальную военную операцию, Мюнхен, как и в годы Холодной войны, вновь превратился во внутринатовское мероприятие.
В 2023 году лейтмотивом мюнхенской конференции ожидаемо стала поддержка режима Владимира Зеленского, военные поставки на Украину и финансовая помощь Киеву. Несмотря на традиционно завышенные ожидания украинской правящей верхушки и громкие заявления западных лидеров, никаких принципиально новых мер, способных изменить ход боевых действий в зоне проведения СВО, на конференции принято не было. Помимо дежурных заявлений о «всеобъемлющей поддержке» Киева, необходимости нанесения военного поражения нашей стране на поле боя и обтекаемых обещаний поддерживать режим Зеленского, практически никаких конкретных решений в Мюнхене так и не было принято. Единственным утешительным призом для украинской делегации стало обещание Варшавы предоставить Украине ограниченную партию старых советских самолётов, однако ни объёмы, ни сроки поставок так и не были озвучены польской делегацией.
Единственным содержательным и конструктивным выступлением на Мюнхене стало обращение главы канцелярии комиссии по иностранным делам Коммунистической партии КНР Ван И, призвавшего к прекращению накачивания Украины оружием и поиску политических путей урегулирования конфликта. Несмотря на то, что господин Ван И предложил западных лидеров прислушаться к китайскому плану выхода из кризиса, посредничество Пекина было воспринято американцами и европейцами скептически, что в очередной раз показало всему миру заинтересованность и руководящую роль Запада в эскалации конфликта.
Как и любые форматы межгосударственных саммитов, конференций и встреч, организовываемых последнее десятилетие США и их вассалами, Мюнхенская конференция стала очередной площадкой по координации планов Запада в подавлении любого сопротивления евроатлантической гегемонии. Положительным фактором с точки зрения общемирового сопротивления американской и европейской военно-политической и торгово-экономической агрессии является то, что западные лидеры окончательно перестали скрывать свои подлинные намерения, а их риторика и действия уже не маскируются лживыми тезисами о общечеловеческих ценностях и стремлению к миру.