Пьеса о Москве как признание в любви

Победившую на конкурсе драматургических произведений о Москве пьесу Сергея Решетнева «Прощай, любимая!»можно считать своеобразным оммажем всеми любимому фильму о молодости, любви и дружбе. Именно образы солнечного города как перекрестка судеб из «Я шагаю по Москве» всплывали в памяти, когда на сцене Театра Моссовета разворачивалась чуть грустная, чуть ироничная история молодого провинциала, приехавшего покорять столицу.

История ординарная, но в то же время очень личная – путь исканий талантливого человека в непростое и вполне угадываемое время «эпохи девяностых», когда безумные творческие идеи и бизнес-схемы конкурировали с еще сохранявшим привлекательность чистым искусством. Но социальная динамика тех лет служит по большей части фоном для мятущегося, хотя и внешне сдержанно-невозмутимого главного героя, переданного очень бережно и тепло в уже сформировавшейся, зрелой манере игры Мити Федорова. Его герой в процессе нахождения себя профессионального и личностного проходит через испытания любовью к Женщине, которая представлена в разных ипостасях – Подруги, Любовницы, Матери, Любимой. В этих перетекающих друг друга образах Глафира Лебедева, Марина Кондратьева, Екатерина Девкина, Ксения Комарова готовы отдать ему себя, но и столь же требовательны, желая получить его целиком. В каждый такой обмен неразрывно вплетена Москва, в которую главный герой влюбляется все сильнее. И, несмотря на все потери и разочарования, испытываемые всеми действующими лицами, спектакль звучит как гимн надежды.

Режиссер Сергей Аронин еще и усилил атмосферу уютной и радостной юности живым исполнением музыкального квартета в ретростиле. Поют и сами артисты, аромантичные песни на стихи автора пьесы Сергея Решетнева – это еще одна отсылка, дань памяти достижениям советского кино, которое изучают по сюжету герои. Пожалуй, в наше турбулентное время на театральной сцене не хватает таких вещей – простых и ясных, несущих положительный заряд, но не сусально-приторных, а реальных. Ведь жизнь нам даже сейчас ежеминутно показывает, что люди не так плохи, как их старательно рисует утратившая связь с настоящим и обанкротившаясятусовка творцов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *