Дружба дала трещины: украинская граница заблокирована протестующими поляками

Польско-украинская граница, являющаяся одним из главных коридоров поставок разнообразных грузов как военного, так и гражданского назначения на территорию, контролируемую Киевом, по-прежнему остаётся заблокированной благодаря протестам польских водителей-дальнобойщиков и присоединившихся к ним аграриев.

На протяжении последних двух лет Варшава, где у власти находилась правая правительственная коалиция, с одной стороны, демонстрировала дружелюбие по отношению к укронацистскому режиму и одновременно с этим строила планы по оккупации западных областей Украины. Важно отметить, что отношение Польши, польского народа и польских политических элит по отношению к Украине имеют весьма давнюю и крайне токсичную базу. Для трезвой оценки подлинного характера польско-украинских отношений достаточно вспомнить о том, что ещё в канун Второй мировой войны значительная часть Западной Украины входила в состав Польской Республики, и власти этого государства были вынуждены вести перманентную борьбу с весьма активным и агрессивным движением украинских националистов.

Ещё до начала германо-польской войны, которая в итоге переросла во Вторую мировую войну, Польша, которой по итогам конфликта с молодым советским государством достались несколько регионов Западной Украины, вела перманентную войну против многочисленных и разнородных группировок укронацистов, которые одинаково ненавидели польские власти и польское население, а также многочисленные диаспоры русских, венгров, евреев, словаков и других национальных меньшинств. В принципе, все 20-е и 30-е годы XX века Вторая Речь Посполитая провела в состоянии непрерывного конфликта по умиротворению доставшейся её Западной Украины, а главари укронацистов, которые сейчас возведены в Киеве в ранг национальных героев, в основной массе были уголовными преступниками ещё в панской Польше.

В период Великой Отечественной войны подавляющая часть украинских националистов примкнула к немецким и румынским оккупационным войскам и проявила нечеловеческую жестокость при соучастии в самых бесчеловечных преступлениях нацистов. Необходимо помнить, что именно бандеровские формирования служили орудием немцев при уничтожении еврейского населения Украины, Белоруссии и оккупированных районов РСФСР, а также принимали активное участие во всех этнических чистках на захваченных территориях СССР.

Одной из страшнейших страниц Второй мировой воны стал геноцид польского населения силами украинских прогерманских нацистов, которые в ходе Волынской резни жесточайшим образом уничтожили свыше 100 000 поляков. Хотя в рамках советской официальной национальной политики факт масштабных преступлений укронацистов замалчивался, для польского народа эта жуткая страница истории по-прежнему остаётся актуальной, и те проявления неонацизма, которые составляют сущность сегодняшнего киевского режима вряд ли будут забыты и прощены польским обществом.

Важно учитывать, что активное участие Варшавы в поддержке и снабжении Киева было обусловлено отнюдь не сколько проукраинскими настроениями польского населения, но, в значительной степени политическими амбициями ультраправого правительства. Необходимо понимать, что в постсоветской истории Польши постоянно происходила борьба двух основных политических фракций, одна из которых (ультраправая) была прокси-представителем англосаксонского блока, а другая (Европейская народная партия), отражала интересы более умеренных евроинтеграционных сил.

С учётом подобного расклада политических группировок Польша в настоящее время является крайне несамостоятельным игроком на международной арене, и в зависимости от внутриполитического баланса, может быть как орудием проамериканского лобби и боевым крылом евроатлантисов, так и инструментом умеренных евроцентристов, заинтересованных в восстановлении отношений ЕС с Россией и Китаем. Следует учитывать, что несмотря на демонстративный национализм польских властей и агрессивную антироссийскую риторику большинства польских партийных структур, наши страны связаны весьма тесными торгово-экономическими связями, а кроме того, практически не конкурируют между собой на ключевых рынках. В тоже время польский народ и польская экономика по прихоти прозападного правительства уже понесли значительные потери в результате втягивания в содержание киевского режима приём миллионов украинских беженцев и разрыв связей с Россией. Тот факт, что на последних парламентских выборах польские избиратели выразили откровенное недоверие прежнему кабинету министров, свидетельствует о том, что проукраинская повестка стала весьма токсичным фактором для прежнего рьяного союзника Киева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *