Об этом рассказала руководитель Департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО Валентина Саутина.
По ее словам главным каналом доставки грузов в округе остаются автомобильные дороги. Рост грузоперевозок сдерживает недостаточная протяженность автополотна и его низкое качество.
«Плотность сети дорог в НАО одна из самых низких в России: всего 2 км на 1 тысячу квадратных км, для дорог с твёрдым покрытием- 1,4 км на 1 тысячу квадратных км. Суммарная протяжённость автодорожной сети общего пользования в 2018 году составляла 379 км, в том числе 4 км это федеральный участок. Протяженность автозимников по территории НАО- более 1700 км»,- рассказала Валентина Саутина.
По словам руководителя Департамента, транспортную автомобильную инфраструктуру округа необходимо срочно усиливать и развивать. Ведь действующих всесезонных дорог в НАО не так много, это улично-дорожная сеть города Нарьян- Мар, а также дороги: Нарьян-Мар- аэропорт, Нарьян- Мар- посёлок Искателей, Нарьян- Мар- Лая- Вож с ответвлением на посёлок Красное, переходящая в автозимник протяженностью 86 км и далее продолжающаяся от вахтового посёлка Харьягинский до границы округа с Республикой Коми. На всей остальной территории региона единственная постоянная автомобильная дорога соединяет сельские населённые пункты Нижняя Пеша, Верхняя Пеша и д. Волоковая. Еще существует сеть ведомственных дорог, преимущественно это автозимники, суммарной протяженностью более 1 тысячи километров. Они используются для обслуживания нефтегазовых месторождений. И, конечно, доставка грузов по сезонному северному завозу или воздушным транспортом выходит гораздо дороже.
По словам Саутиной, для дальнейшего развития региона необходимы преодоление сухопутной транспортной изоляции региона, скорейшее строительство автомобильных дорог и реконструкция существующих. Одной из главных компаний- подрядчиков, работающих в этом направлении, является компания «СМК- Строй». И как заявила руководитель Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО Валентина Саутина, эта компания не только учитывает все пожелания жителей при строительстве и реконструкции дорог, но и даже работает на опережение.
«В текущем году предусмотрено 12 мероприятий по реконструкции и строительству автомобильной дороги в НАО в рамках региональных составляющих нацпроекта «Дородная сеть» и «Общественные меры развития дорожного хозяйства». Ключевые участки реконструкции дорог выполняет компания ООО «СМК- Строй». Это реконструкция автодороги Нарьян Мар – посёлок Искателей, автодороги в посёлок Красное, капительный ремонт мостового сооружения через протоку Лесозаводская Курья в городе Нарьян-Мар, капитальный ремонт моста через реку Колва на автомобильной дороге Нарьян-Мар- Усинск, на участке Хартягинский- граница округа»,- сообщила Валентина Саутина.
По словам Саутиной, необходимо продолжать строительство в трёх направлениях: до Архангельской области, что позволит соединить между собой село Несь, деревню Верхняя Мгла, село Нижняя Пеша, деревню Ома с центральной частью России через населённые пункты Архангельской области. Второе направление- это автомобильная дорога Нарьян Мар Усинск и Нарьян-Мар Тошвиска (деревня в Республике Коми), оно приоритетно и здесь необходимо создать наземный транспорт вдоль реки Печора. В рамках нацпроекта дорожниками предстоит решить масштабные задания по приведению транспортной инфраструктуры в регионе в нормальное состояние. С этим, по словам Саутиной, должен отлично справиться подрядчик «СМК- Строй».
НАО- это место, где практически вся территория расположена за Полярным кругом. Здесь сосредоточены запасы нефти, природного газа, золота и другие полезные ископаемые. И в данный момент округ как никогда остро нуждается в развитии транспортной инфраструктуры, которую и улучшает ООО “СМК- Строй”.