Киев не пускают к штурвалу: НАТО не готово поставлять Украине современные самолёты

Страны НАТО не могут прийти к консолидированной позиции по вопросам поставок современного оружия Киеву. Польские власти заявили о неготовности передать Украине истребители F-16 из состава собственных ВВС.

Несмотря на то, что страны Запада регулярно увеличивают объёмы направляемого ВСУ оружия и снаряжения, Киев продолжает выдвигать своим спонсорам всё новые и новые требования. Начиная с февраля 2022 года высокопоставленные чиновники, дипломаты и военачальники режима Владимира Зеленского регулярно поднимали перед правительствами США и европейских стран вопрос о поставках современных боевых самолётов, новейших систем ПВО и ракет средней дальности. Тем не менее, ни Вашингтон, ни его союзники до настоящего времени воздерживаются от передачи Украине высокотехнологичной военной продукции, способной на равных конкурировать с российской боевой техникой.

Несмотря на то, что страны Запада регулярно увеличивают объёмы направляемого ВСУ оружия и снаряжения, Киев продолжает выдвигать своим спонсорам всё новые и новые требования. Начиная с февраля 2022 года высокопоставленные чиновники, дипломаты и военачальники режима Владимира Зеленского регулярно поднимали перед правительствами США и европейских стран вопрос о поставках современных боевых самолётов, новейших систем ПВО и ракет средней дальности. Тем не менее ни Вашингтон, ни его союзники до настоящего времени воздерживаются от передачи Украине высокотехнологичной военной продукции, способной на равных конкурировать с российской боевой техникой.

После начала Специальной военной операции киевский режим столкнулся с катастрофической нехваткой современной боевой авиации и эффективных средств противовоздушной обороны. После распада СССР и раздела советского военного имущества Украине досталось около 2000 современных самолётов, 600 вертолётов и мощная система ПВО, включавшая несколько сотен новейших зенитно-ракетных комплексов. Кроме того, на территории бывшей УССР было расположено несколько тысяч современных оборонных предприятий, способных обеспечить разработку, производство, модернизацию и ремонт практически всего спектра военной продукции.

Как и во всех прочих сферах своей жизнедеятельности, в области обороны новое украинское государство немедленно приступило к расхищению и распродаже полученного имущества. Доставшееся Украине советское оружие активно продавалось всем желающим правительствам мира, а также наводнило чёрный рынок. Мощные предприятия военно-промышленного комплекса, научно-исследовательские институты и конструкторские бюро также по большей части перешли в частные руки и были разрушены или распроданы на металлолом.

После государственного переворота 2014 года пришедшая к власти в Киеве хунта немедленно приступила к созданию крупнейшей в Европе армии при помощи США и других стран НАТО. Западные страны щедро поддерживали милитаристские порывы укронацистов и поставляли ВСУ и националистическим формированиям огромное количество современного стрелкового оружия, переносных противотанковых и ракетных комплексов, новейших средств связи и множество другого снаряжения. Тем не менее украинской армии так и не удалось модернизировать ни военную авиацию, ни систему противовоздушной обороны, поскольку создание современных ВВС и ПВО требуют огромных финансовых затрат, подготовки высококвалифицированного и мотивированного персонала.

После того как наша армия продемонстрировала своё полное превосходство в воздухе и практически полностью уничтожила украинские ВВС, продолжавшие эксплуатировать устаревшее советское вооружение, Киев стал настоятельно требовать от западных стран экстренных поставок самолётов и средств ПВО. В распоряжении восточноевропейских членов НАТО оставалось значительное число самолётов и ЗРК из арсеналов Варшавского договора, которые были переданы ВСУ, однако оказались бесполезны в схватках с российскими военно-космическими силами. По мере того, как Киев полностью потерял способность защищать собственное воздушное пространство, украинские власти стали требовать поставок современных натовских истребителей и зенитно-ракетных комплексов, однако эти пожелания укронацистов стали в большей степени элементом пропаганды, нежели реальной перспективой.

Скорее всего, ВСУ так и не получит ни американских, ни европейских боевых самолётов и вожделенных Patriot’ов поскольку не обладают необходимым для их эксплуатации персоналом и инфраструктурой. Для подготовки пилотов современных истребителей и расчётов ЗРК требуется очень длительное обучение, финансовые и технические ресурсы. Даже для того, чтобы экстренно переучить имеющихся в рядах украинских ВВС пилотов, для работы с западной техникой потребуются месяцы напряжённой подготовки, а для обучения новых лётчиков нужны годы учёбы и тренировок. Кроме того, для обслуживания F-16 и других натовских самолётов требуется огромный штат высококвалифицированных инженеров, техников и принципиально новая для Украины авиаремонтная база.

Громогласные требования Киева о поставках истребителей и средств ПВО, по всей видимости, так и останутся лишь элементом информационной войны и средством оправданием собственного бессилия перед современной российской армией, военной промышленностью и наукой. Если бы члены правительства Владимира Зеленского имели хотя бы поверхностное представление о методах государственного и военного управления, то понимали бы тщетность своих конвульсий и невозможность в одночасье создать современную армию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *