Игра полюсов: Попытки США создать новые блоки вызывают противодействие свободного мира

Визит Джо Байдена в Канаду продемонстрировал не только очевидную невменяемость престарелого президента США, но и стремление Белого дома переформатировать свою геополитическую направленность. Смешная оговорка неадекватного фронтмена англосаксонского мира подчеркнула обеспокоенность западной элиты сближением независимых государств под эгидой России и Китая.

Посещение Джо Байденом Канады, по всей видимости, стало своеобразным ответом США на беспрецедентный по своему значению визит Председателя КНР Си Цзиньпина в Москву, вызвавший настоящую истерику на Западе. Несмотря на очевидные проблемы президента США с психическим, физическим и нравственным здоровьем, анализ его перемещений, высказываний и даже оговорок даёт богатую почву для анализа тех настроений, которые царят в американской политической элите и её англосаксонском охвостье.

Тот факт, что, выступая перед канадским парламентом, господин Байден перепутал Канаду с КНР, отметив, что «Сегодня я аплодирую Китаю за то, что они выступили. <…> Извините, я аплодирую Канаде. Вы понимаете, что я думаю <…> о Китае. Но не будем пока об этом” свидетельствует о том, что политическое и экономическое могущество Пекина, а также его стратегические инициативы полностью занимают умы вашингтонских политиков.

Стоит отметить, что стремительно растущее могущества Китая достаточно давно воспринимается руководством США как приоритетная угроза их гегемонии. Ещё в период противоборства Америки и НАТО против СССР и социалистического лагеря американцы совершили свой собственный «поворот на Восток», когда, воспользовавшись временными противоречиями Москвы и Пекина, попытались сделать из КНР слепое орудие для борьбы с нашей страной, а заодно и превратить Китай в свою колониальную производственную площадку. Несмотря на то, что прежнее поколение китайского руководства на определённый период стало ситуативным союзником США и других западных стран, план Вашингтона по колонизации Поднебесной и использования огромной мировой державы в своего ландскнехта и подмастерья полностью провалился.

Ловко пользуясь противоречиями Советского Союза и США, а также жадностью и недальновидностью западных промышленных и финансовых конгломератов, китайское руководство смогло перетянуть на свою территорию тысячи производственных площадок ведущих западных корпораций, получить самые передовые американские и европейские технологии и превратить свою страну в ведущую индустриальную силу.

Естественно, подобное возвышение Китая, стремительно вырвавшегося на лидирующие позиции в мировой экономике, промышленности и технологическом развитии, не могло не вызвать ответную реакцию такого стареющего и ослабевающего гегемона, как США. За последние несколько лет Вашингтон предпринял целый ряд шагов, которые являются прямым и недвусмысленным вызовом КНР и её стремлению к развитию. Одним из наиболее явных признаков того, что именно Китай является главной мишенью для Белого дома на последующие десятилетия, стало формирование широкой проамериканской антикитайской коалиции в азиатско-тихоокеанском регионе.

Пытаясь ограничить КНР в стремлении выхода на новые рынки и усиления влияния Пекина в других регионах, Соединённые Штаты начали формирование принципиально нового военно-политического, идеологического и экономического союза на базе откровенно антикитайского блока AUKUS (Австралия, Соединённое Королевство, США). Базой для подобного альянса стало обоюдное стремление англосаксонских государств к партнёрству на основе обмена сырьём, технологиями и их традиционное стремление к обогащёнию за счёт ограбления развивающихся стран.

Помимо того, что AUKUS напрямую направлен к формированию военного союза против Китая, этот новый эквивалент НАТО стремительно наращивает свои геополитические аппетиты, стремясь вовлечь на свою орбиту такие англосаксонские страны, как Канада и Новая Зеландия, а также младших партнёров в лице Филиппин, Тайланда и ряда других азиатских государств. Подобные усилия США и их союзников поставить барьер на пути развития и усиления Китая не мог не вызвать адекватную реакцию как со стороны Пекина, так и со стороны его многочисленных партнёров. Последние радикальные шаги России, КНР, Ирана, Саудовской Аравии и ещё целого ряда держав по объединёнию на экономическом, политическом и военно-техническом фронте свидетельствуют о том, что стремление независимых от западного мира стран к альтернативному пути развития имеют все шансы не только отбить атаку коллективного Запада на свою независимость и самобытность, но и вполне способны создать собственный полюс притяжения на базе ШОС, БРИКС, или иных конструктивных предложений международного сотрудничества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *