Петербуржцы сомневаются в заявленных сроках ремонта Второго Лаврского моста. Проезд и проход по нему перекрыли и приступили к работам. Заявленный срок окончания работ – май 2024 года, однако горожане уже сталкивались с лукавством Смольного при выполнении обещаний по ремонту городских переправ, поэтому не доверяют чиновникам.
В Петербурге на капремонт закрыли 2-й Лаврский мост через реку Монастырку в Центральном районе. До мая 2024 года подрядчику, компании«Мостотрест», предстоит провести комплекс работ на всех конструктивных элементах. В частности, сообщается о планируемом переустройстве тротуаров, дорожного полотна и замене несущих конструкций, а также реставрации внешних элементов, таких как перила, фонари и карнизы.
Петербуржцы не в полной мере доверяют планам Смольного по реконструкции переправы, ведь город уже не раз сталкивался с сомнительными историями и невыполненными обещаниями чиновников.
Например, поспешное открытие Биржевого моста в прошлом году чуть не привело к неприятностям. Вопреки рекомендациям специалистов, движение по нему было открыто в торжественной обстановке. На мероприятии присутствовал губернатор Александр Беглов. СМИ отмечали, что этот шаг был частью пиар-кампании градоначальника, которая обернулась серьезными проблемами. После этого движение по мосту несколько раз пришлось перекрывать для «доведения до ума» ремонта и замены конструкций. К счастью, ключевые элементы переправы серьезно не пострадали. Но автовладельцы не раз на себе ощутили последствия подобных «экспериментов» с важным логистическим хабом – на дорогах образовывались «бордовые» пробки.
Еще один проект строительства крупной переправы вызывает обоснованный скепсис. Недавно губернатор Беглов заявил, что уже в этом году город приступит к реализации проекта Смоленского моста. Вместе с тем в начале года стало известно, что из выделенного на эти нужды бюджета средства были частично перераспределены на другие важные проекты. Откуда Смольный компенсирует «недостачу» – пока не ясно. К тому же оказалось, что госконтракт на этот проект еще не заключен, а значит – приступить к его исполнению в этом году будет не так просто, как пытается представить Смольный.
В итоге выяснилось, что сроки и бюджет для Смоленского моста выходят далеко за пределы планового периода до 2028 года, а новую переправу петербуржцы смогут увидеть еще нескоро. Стоит отметить, что за последний год стоимость проекта существенно выросла – с 23 млрд рублей до 50 млрд. Учитывая размытые сроки реализации проекта, эта сумма может еще неоднократно измениться в большую сторону.