Прощай зерно: “Черноморская инициатива” изжила себя

статус субъекта любого подобия зерновой сделки. Несмотря на потуги режима Зеленского преодолеть волю России, Украина не сможет в обозримой перспективе пользоваться страхами мирового сообщества по поводу голода в своих интересах.

Выход нашей страны из так называемой «зерновой сделки» является абсолютно закономерным и давно ожидаемым событием. Несмотря на многочисленные инфоспекуляции, до определённого момента эти соглашения имели для России множество многослойных стратегических преимуществ, которые позволили решить нам множество важнейших задач как военно-политического, так и торгово-экономического характера.

Хотя предлогом для участия нашей страны в «черноморской инициативе» стали спекуляции Запада на продовольственных проблемах беднейших стран мира, подлинные причины для годичного функционирования зерновой сделки были гораздо сложнее. В каком-то смысле, этот эпизод сложной военно-политической и торгово-экономической шахматной партии является столь же важной страницей истории нашей дипломатии, как и политика Князя Горчакова в период борьбы за денонсацию условий Парижского трактата. Напомним, что после начала Специальной военной операции России по демилитаризации и денацификации Украины в 2022 году, проамериканская западная коалиция и подконтрольные её международные институты развернули пропагандистскую кампанию, направленную на деблокаду портов киевского режима. Благовидным предлогом для этого послужила та роль, которую Украина играла в последние годы на международном рынке продовольствия, а именно – производство и поставки значительных объёмов украинской пшеницы, кукурузы и других видов сельхозпродукции в различные регионы мира.

Необходимо признать, что на определённом историческом этапе, продукция фермеров и сельхозпредприятий Украины действительно существенно влияли на мировую продовольственную безопасность, поскольку даже в ситуации распада и коррупции, царивших в бывшей Украинской Советской Социалистической Республике, плодородные земли Причерноморья позволяли не только прокормить местное население, но и экспортировать значительные объёмы зерна и прочей продукции АПК на внешние рынки.

Так или и иначе, но то решение об участии в «зерновой сделке», которое было принято руководством России до недавнего времени действительно было оправдано несмотря на определённые издержки. Одним из важнейших мотивов сохранения Черноморской инициативы была необходимость поддержания крайне сложного равновесия в торгово-экономических и военно-политических связей России и Турции. Не секрет, что после введения Западом против нашей страны многочисленных санкционных пакетов, именно Турецкая Республика служила и продолжает служить мощным торгово-логистическим и финансовым хабом, который позволяет и нашим государственным компаниям и частному сектору минимизировать все усилия Запада по изоляции России от внешних поставок.

Кроме того, позволив вывозить под нашим контролем украинское зерно из тех немногих портов Чёрного моря, которые остались под контролем киевского режима, наша страна обеспечила себе мощные инструмента контроля над судоходством в критически важном для себя районе. Благодаря инструмента «зерновой сделки» наши дипломаты и военные имели возможность контролировать как морской трафик к востоку от Босфора, так и получать физический доступ на те суда, которые работали в периметре черноморской инициативы.

Тем не менее, необходимо признать, что те преимущества, которые Россия получала от участия в зерновой сделке со временем перестали перевешивать военно-политические, дипломатические, экономические и гуманитарные издержки. Во-первых – портовая инфраструктура Украины, которую наша армия пощадила в рамках черноморского зернового коридора вопреки всем соглашениям стала активно использоваться нашими противниками для организации враждебных акций против российских регионов. Во-вторых, ни один из тех пунктов, которые должны были выполнить западные партнёры в рамках зерновой сделки ими так и не был выполнен, что наносило ущерб российской экономике и сельскому хозяйству.

Финальной точкой в выходе России из черноморской инициативы несомненно стал последний злодейски теракт Киева в отношении Крымского моста, поскольку соображения безопасности и политической целесообразности в данной ситуации стали превалировать над дипломатическими и гуманитарными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *