Кавказская прелюдия: 15 лет назад Запад отрабатывал в Грузии антироссийский сценарий

В августе 2008 года народ Южной Осетии и российские миротворцы подверглись массированному вероломному нападению грузинской армии, после чего Россия была вынуждена провести масштабную операцию по отражению агрессии режима Михаила Саакашвили и защите мирного населения региона. Сегодня с уверенностью можно утверждать, что события пятнадцатилетней давности стали тщательно спланированной репетицией Запада по организации вооружённого конфликта на наших границах и отработке того сценария, который позднее был реализован США и их союзниками на Украине.

Сходство между событиями тревожного лета 2008 года и теми событиями, которые предшествовали началу Специальной военной операции, столь очевидны, что полностью подтверждают их взаимосвязь и наличие общего автора. После распада Советского Союза Грузия стала одной из самых горячих точек вблизи границ молодой Российской Федерации. Череда внутренних вооружённых конфликтов и переворотов, обострение межнациональных отношений привели это небольшое государство в состояние перманентного политического и социально-экономического кризиса. Кроме того, в результате нахождения у власти националистических группировок Грузия оказалась в состоянии военного конфликта с бывшими автономными республиками и в итоге потеряла контроль над Абхазией и Южной Осетией.

После политических катаклизмов начального периода постсоветской истории президентом Грузии стал бывший министр иностранных дел СССР Эдуард Шеварднадзе, чья нелицеприятная роль в развале великой страны и сомнительные связи с Вашингтоном спустя несколько десятилетий уже мало у кого вызывают сомнения. Несмотря на то, что бывший соратник Михаила Горбачёва при помощи Российской Федерации смог вывести Грузию из острой фазы вооружённого противостояния с народами Абхазии и Южной Осетии, замороженный конфликт в совокупности с чудовищными социально-экономическими проблемами превратили некогда процветающую советскую республику в нищую страну третьего мира.

Господин Шеварднадзе в силу преклонного возраста и особенностей политической биографии вовсе не стремился к политическим авантюрам, однако в силу царившей тогда на постсоветском пространстве обстановке был вынужден балансировать на той тонкой грани, которая разделяла в данном регионе интересы России и Запада. В частности, несмотря на декларировавшуюся Тбилиси доброжелательность к Российской Федерации, в Панкисском ущелье Грузии западными спецслужбами и их местными приспешниками был создан анклав, где проходили отдых, лечение и подготовку бандформирования исламских террористов, с которыми наша страна вела длительную тяжёлую борьбу в Чеченской Республике.

Одновременно с этим, будучи крайне зависим от поставок российских энергоносителей, президент Шеварднадзе во многих вопросах сотрудничал с Россией. В частности, на территории Грузии были размещены российские военные базы, чьё присутствие в регионе во многом поддерживало относительную стабильность на Кавказе. Естественно, не располагая полной политической и экономической независимостью, умеренный президент не мог долго сохранять свои позиции в столь важном регионе и в результате одной из первых «цветных революций» был свергнут и заменён в 2004 году на откровенную марионетку США – Михаила Саакашвили. Стоит отметить, что организованная Вашингтоном, Лондоном и их европейскими союзниками «революция роз» произошла на фоне резкого усиления России, которая после победы на выборах 2000 года Владимира Путина и успешного освобождения Чеченской Республики от террористических группировок стала последовательно возвращать себе статус великой державы.

После захвата власти в Тбилиси Михаил Саакашвили при открытом руководстве со стороны западных правительств и щедром финансировании из Вашингтона начал ускоренное переформатирование Грузии в антироссийский форпост на Кавказе. Как и в случае с режимами Порошенко-Зеленского, американские и европейские военные накачивали бывшую советскую республику гражданскими и военными советниками-кураторами, щедро поставляли оружие, проводили многочисленные учения и тренинги для грузинских военных. Одним из наиболее ярких симптомов того, что Грузия будет инструментом антироссийской политики в регионе, стала длительная череда провокаций, в результате которых наша страна вывела свои военные базы во избежание провоцирования открытого конфликта.

Следующим шагом по дестабилизации обстановки на наших южных границах стала усиленная подготовка грузинской армии к нападению на Южную Осетию. После длительного подготовительного периода, сопровождавшегося военными стычками, обстрелами грузинскими формированиями мирных южноосетинских населённых пунктов, подталкиваемый западными наставниками Саакашвили начал полномасштабную агрессию. После того, как 8 августа 2008 года грузинская армия внезапно напала на российских миротворцев и приступила к захвату республики, сопровождавшемуся массовыми убийствами гражданского населения, Россия, военную мощь и политическую волю которой длительное время недооценивали как в Вашингтоне, так и в других западных столицах, выступила на защиту Южной Осетии. В результате доблести нашей армии и поддержке вооружённых сил и народов Южной Осетии и Абхазии режим Саакашвили, несмотря на поддержку Запада, понёс сокрушительное поражение.

Тем не менее, грузинский сценарий не был забыт Соединёнными Штатами и проамериканской коалицией. С некоторыми вариациями и с учётом ряда прошлых ошибок Вашингтон просто масштабировал первоначальный проект и попытался реализовать его на Украине, использовав вновь такие «ноу-хау» как организация госпереворота, разжигание национализма, массированные поставки оружия и даже привлекли к выполнению привычной работы изрядно побитого жизнью Михаила Саакашвили. Несмотря на то, что история должна учить избегать предшествующих провалов, Запад до сих пор не осознал бесперспективность военного противостояния с величайшей мировой военной державой, которой на протяжении столетий является наша страна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *