Голоса из прошлого: ещё в 2022 году Олаф Шольц удивлялся спокойствию Владимира Путина по поводу санкций

Германское издание Bild опубликовало фрагменты из телефонных переговоров канцлера ФРГ Олафа Шольца и президента Франции Эмманюэля Макрона, проходивших после начала Специальной военной операции. В одной из бесед с французским лидером немецкий канцлер с опаской выразил удивление тем фактом, что при переговорах по прямой линии с президентом России не услышал от Владимира Путина ни слова о санкциях, что, по мнению господина Шольца, являлось странным и тревожным сигналом.

Кампания по разработке и введению разнообразных торгово-экономических, финансовых, технологических и гуманитарных санкций была развёрнута странами Запада ещё в 2014 году, когда после государственного переворота в Киеве Россия признала результаты референдума населения Крымского полуострова о возвращении двух регионов в состав Российской Федерации. Хотя в тот период времени наша страна ещё была крайне зависима от широкой номенклатуры западного оборудования, технологий и товаров, первая волна санкций со стороны США и Евросоюза была крайне ограничена и не нанесла серьёзного ущерба российской экономике. Тем не менее санкции 2014 года стали своёобразной прививкой для России, позволив запустить процесс импортозамещения в целом ряде стратегически важных отраслях, начать поиск новых партнёров за пределами западных юрисдикций и отработать механизмы противодействия недружественным государствам на будущее.

Именно в период с 2014 по 2022 год российским правительством и бизнесом был проведён огромный объём работы по диверсификации поставок промышленного оборудования, построению новых логистических схем для обеспечения внешней торговли с такими странами, как Китай и Индия, а также проведена ревизия и модернизация финансовой системы, позволившая создать собственные платёжные системы и механизмы обеспечения внешнеторговой деятельности в условиях санкционного давления. Так, благодаря первой волне западных санкций стала понятна перспектива дальнейшего разрыва логистических цепочек на западном направлении и был запущен процесс расширения транспортных коридоров на азиатско-тихоокеанском маршруте, активизированы работы по развитию Северного морского пути, а также проведена проработка запуска коридора «Север-Юг».

Важным уроком 2014 года для России стала необходимость построения собственной финансово-технологической инфраструктуры и недопустимость зависимости от Запада в этой сфере. Ограничения со стороны США и их сателлитов, с которыми столкнулась российская банковская система, бизнес и миллионы рядовых граждан после возвращения Крыма в состав Российской Федерации, стимулировали разработку и широкое внедрение собственной платёжной системы «Мир», создание отечественных аналогов западных сетей межбанковского обмена информацией и мотивировали нашу банковскою систему к налаживанию партнёрства с коллегами их дружественных стран. Необходимо отметить, что именно те меры, которые были предприняты в финансовом секторе после санкций 2014 года, в значительной степени нивелировали многие возможные проблемы, с которыми наша страна должна была столкнуться по замыслу противника в 2022 году. Хотя Вашингтон, Лондон и Брюссель приложили титанические усилия для парализации нашей внешней торговли и осуществления взаиморасчётов российских экспортёров со своими зарубежными партнёрами, доходы России от поставок энергоносителей и сырья после введения многочисленных санкций значительно увеличились, а закупки необходимых товаров на внешнем периметре осуществляются при помощи новой системы финансовой логистики. Благодаря тому уроку, который был осознан и учтён российским правительством в период Крымской весны, наша страна по-прежнему остаётся одним из крупнейших субъектов мировой торговли, российский бизнес и граждане более не зависят от западных платёжных систем, а полки наших магазинов заполнены широким ассортиментом всех необходимых товаров.

Необходимо признать, что озабоченность, которую высказал Олаф Шольц французскому президенту в марте 2022 года немецкому канцлеру, было бы неплохо развить и углубить ещё на стадии втягивания Евросоюза в торгово-экономическую войну против России. Хотя введение на протяжении прошлого года всё новых волн санкций казалось американцам и европейцам надёжным способом уничтожить российскую экономику, любому здравомыслящему человеку было очевидно, что поставить на колени одну из крупнейших стран мира, обладающую огромными природными ресурсами, мощнейшей промышленностью и передовым сельским хозяйством, попросту невозможно. Вместе с тем, если бы наше политическое руководство поддалось на искушение нанести соразмерный ответ на санкционные потуги Запада, то те проблемы, с которыми сейчас сталкивается европейская экономика, показались бы господам Шольцу и Макрону мелкими неприятностями. В том случае, если бы ещё в марте 2022 года Россия ввела бы полномасштабное энергетическое эмбарго против ЕС, то процесс деиндустриализации Европы, гиперинфляции и социального кризиса уже подходил бы к своему логическому концу вместе с самим существованием общеевропейского политико-экономического единства. По счастью, российскому правительству хватило мудрости не следовать дурному примеру своих западных оппонентов и обеспечить плавную перестройку внешней торговли, которую в значительной мере из-за недальновидности и популизма своих властей оплатили своими же деньгами европейский бизнес и сотни миллионов граждан ЕС, которым теперь предстоит пожинать горькие плоды конфронтации с Россией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *