Последний выход: Финляндия оставила открытым лишь один КПП на границе

Хельсинки закрыл ещё три погранперехода на границе с нашей страной, оставив работать лишь самый северный КПП «Райа-Йоосеппи» в Лапландии. Подобное решение финских властей ставит в сложнейшее положение не только россиян, но и множество граждан Финляндии, а также ставит под вопрос возможность сохранения каких-либо связей между двумя странами.

Напомним, что 17-18 ноября под явно надуманным предлогом защиты своих границ от нелегальных эмигрантов правительство Финляндии в одностороннем порядке остановили работу четырёх международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП) на юго-востоке страны. Важно отметить, что закрытые финнами в первую очередь пункты  “Ваалимаа”, “Нуйямаа”, “Иматре” и “Ниирале” расположены на самом загруженном участке границы, обслуживавшим транспортные и пассажирские потоки в направлении Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Именно эти МАПП несколько десятилетий являлись главными пунктами пересечения границы между Россией и Финляндии, которые ежегодно пересекали миллионы туристов и десятки тысяч грузовых автопоездов и обеспечивали интенсивные торгово-экономические и гуманитарные контакты двух стран.

Закрытые сегодня контрольно-пропускные пункты расположены в отдалённых районах на востоке Финляндии и в первую очередь служили для второстепенных направлений транспортного сообщения. Тем не менее, с учётом остановки самых востребованных МАПП вблизи на пути в Санкт-Петербург, Ленобласть и Центральную Россию, для многих грузоперевозчиков и рядовых граждан маршрут через Карелию оставался единственным способом вернуться в Финляндию или Россию.

Необходимо понимать, что, несмотря на то, что после присоединения Хельсинки к общеевропейской русофобской кампании, когда Финляндия практически приостановила выдачу туристических виз и запретила транзит российских граждан через свою территорию в третьи страны, основной пассажирский трафик через границу формировался за счёт тех россиян и финнов, которые имеют семейно-родственные или деловые цели поездок. Кроме того, наша страна, в отличии от «цивилизованных» финских властей по-прежнему пропускала на свою территорию жителей приграничных районов по туристическим и деловым визам, поскольку не желала уподобляться хельсинкским шовинистам. Таким образом, закрытие самых географически удобных и наиболее востребованных рядовыми гражданами МАПП в первую очередь является ударом по простым гражданам как России, так и Финляндии.

Российско-финская граница на протяжении нескольких десятилетий являлась самым оживлённым транспортным коридором как между нашими странами, так и между Россией и Евросоюзом. Помимо того, что до введения русофобских санкций Евросоюза в Финляндию из Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Карелии ежегодно въезжали миллионы наших туристов, финские граждане, а особенно жители приграничных районов, также регулярно посещали Россию как с туристическими целями, так и в целях закупки более дешёвых товаров. В 2013 году, до начала первой санкционной волны ЕС против нас, границу в обоих направлениях пресекли около 13 миллионов человек.

Присоединение Хельсинки к многочисленным волнам антироссийских санкций ЕС, которые начались весной 2022 года, повлекло за собой не только те самоубийственные для собственной экономики решения в сфере торговли и энергетики, которые приняло финское правительство. Не имея возможности нанести существенный ущерб российскому государству, Финляндия начала последовательную борьбу с рядовыми россиянами, которым, по сути дела, запретили въезд на финскую территорию. Следует учитывать, что это крайне сомнительное с правовой и гуманитарной точки зрения решение нанесло гораздо больший удар по финской экономике, нежели по нашим гражданам.

На протяжении трёх десятилетий промышленно отсталые юго-восточные районы Финляндии достигли значительного процветания именно за счёт миллионов российских туристов. Вся торговая и туристическая инфраструктура на приграничных территориях создавалась и существовала исключительно за счёт наших сограждан, которые ежегодно тратили за время поездок в Финляндию сотни миллионов (если не миллиарды) евро. Въездной туризм из России, а также огромный грузовой трафик обеспечивали десятки тысяч рабочих мест, значительные инвестиции в местную экономику и огромные налоговые поступления в финский бюджет. После того как Хельсинки в 2022 и 2023 году поставил на пути российских граждан и грузоперевозчиков множество административных и правовых барьеров, значительная часть отелей, турбаз, торговых центров, магазинов, ресторанов и логистических хабов обанкротились либо влачат крайне жалкое существование, а тысячи местных жителей потеряли работу и источники доходов.

Несмотря на инсинуации финских властей о миграционном кризисе, их последние решения о закрытии пограничных переходов не имеют ничего общего ни с защитой своих границ, ни даже с экономическими санкциями против России. С учётом того, что жертвами очередного русофобского припадка Хельсинки в первую очередь стали рядовые граждане двух стран, пограничный кризис является проявлением человеконенавистничества и попыткой задушить последние контакты между двумя соседними народами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *