США не решились на десант в Йемен

Вашингтон утрачивает своё влияние в арабском мире и не может организовать эффективную коалицию для зашиты судоходства от атак йеменской группировки хуситов. На фоне отказа ряда стран присоединиться к формируемой американцами коалиции и операции «Страж процветания» Соединённые Штаты отозвали из Красного моря два десантных корабля вместе с базирующимися на них подразделениями морской пехоты.

Напомним, что после начала наземной операции Израиля против движения Хамас в Секторе Газа йеменское движение «Ансар Аллах» (хуситы) объявило о безоговорочной поддержке палестинцев. В практической плоскости антиизраильская активность хуситов выразилась в атаках на коммерческие суда, следующие в порты Израиля. Так, начиная с октября 2023 года силами йеменского ополчения было захвачено или атаковано ракетами и беспилотниками несколько кораблей под различными флагами.

Хотя хуситы и не высказывали намерения полностью парализовать один из самых оживлённых морских торговых маршрутов планеты, их действия в привели к самым плачевным последствиям для международной торговли. На фоне регулярных атак на контейнеровозы, танкеры и сухогрузы крупнейшие судоходные компании объявили о перенаправлении своих кораблей на гораздо более длинный маршрут вокруг Африки, а впоследствии их примеру последовало и большинство других грузоперевозчиков. Важно отметить, что доставка грузов по гораздо более длинному пути не только вдвое увеличивает время их доставки, но и приводит к резкому удорожанию фрахта и топливной составляющей, что, в конечном счёте, неизбежно приводит к удорожанию перевозимых товаров. Кроме того, портовая и топливо-заправочная (бункеровочная) инфраструктура побережья Западной Африки попросту не подготовлена к резкому увеличению морского транзита, что грозит серьезными проблемами для всех системы коммерческого судоходства на линиях из Азии в Европу.

Последствия подобного кризиса для мировой торговли пока сложно оценить, но резкое подорожание фрахта и страхования, увеличение времени доставки грузов и сопутствующие перестройке глобальной логистики проблемы уже привели к росту цен на нефть и сжиженный природный газ на европейском рынке, а ближайшей перспективе вызовут и удорожание широкого ассортимента сырья, энергоносителей и потребительских товаров.

С учётом того, что на протяжении многих десятилетий США позиционировали себя в качестве гаранта безопасности для монархий Персидского залива и своих европейских сателлитов, Вашингтон предпринял попытку сформировать под своим командованием международную военно-морскую коалицию для защиты судоходства в Красном море и даже перебросил в этот регион дополнительные силы. Тем не менее, целый ряд государств, включая Саудовскую Аравию, Объединённые Арабские Эмираты, которые считались ключевыми партнёрами Соединённых Штатов на Ближнем Востоке, отказались участвовать в операции «Страж процветания», направленной против группировки хуситов, что свидетельствует об окончательной потере авторитета Вашингтона среди монархий Персидского залива. Ещё более унизительным для американцев стал отказ целого ряда европейских стран – членов НАТО передать свои боевые корабли под командование Пентагона. Так, Франция, Италия и Испания заявили о намерении самостоятельно обеспечивать безопасность своих торговых судов.

Последнее решение Пентагона об отводе двух крупных десантных кораблей и морской пехоты от района действий хуситов по своему военному и политическому значению аналогичны бегству США из Афганистана. Помимо того, что этот манёр означает отказ американцев от наземной операции по ликвидации инфраструктуры «Ансар Аллах», подобная нерешительность бывшего мирового гегемона и его флота в борьбе с повстанческой группировкой одной из беднейших стран планеты означает полную утрату былого военно-политического всемогущества Соединённых Штатов в одном из ключевых регионов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *