Атака Киева на “Турецкий поток” продолжает логику энергетического террора против Европы

Спустя две недели после остановки транзита газа через территорию Украины формирования киевского режима предприняли попытку нанести удар по компрессорной станции газопровода «Турецкий поток». Новый акт терроризма ВСУ представляет собой тревожный прецедент как для для стран ЕС, так и для Анкары, чьи экономики напрямую зависят от последнего надёжного канала поставки голубого топлива. Действия Владимира Зеленского, который уже нанёс грандиозный ущерб энергетике Евросоюза, а теперь осмелился угрожать и интересам Турции, сочетают в себе одновременно и все черты международного терроризма и акта беспардонной экономической агрессии по отношению к тем государствам, которые оказывали ему политическую, военную и финансовую поддержку.

Газопровод «Турецкий поток», идущий из нашей страны в Турцию, представляет собой важнейший маршрут для поставок российского газа в страны Южной и Центральной Европы. Он обеспечивает энергией как саму Турцию, так и Венгрию, Словакию, Грецию, Болгарию, а также Сербию, играя ключевую роль в обеспечении их экономической стабильности. Попытка уничтожить компрессорную станцию на этом маршруте, предпринятая Киевом, в случае успеха могла бы привести к полной или частичной остановке поставок газа для всех этих стран. Эту атаку, произведённую всего через 13 дней после прекращения транзита газа в ЕС через газотранспортную систему Украины следует рассматривать не только как теракт против нашей страны, но и как прямую агрессию против государств, входящих в НАТО и ЕС. Особое значение имеет и то, что удар киевской хунты был направлен и на Турции — члену НАТО, обладающему второй по численности армией в Североатлантическом альянсе. Решение Зеленского санкционировать уничтожение важного элемента «Турецкого потока» свидетельствует либо о безумии киевского фюрера, либо о наличие внешних указаний на обострение энергетического кризиса в Европе.

Напомним, что с 1 января 2025 года Киев прекратил транзит российского газа через свою территорию в Евросоюз, что уже привело к дефициту энергоресурсов в Европе и значительному росту цен на энергоносители. В этих условиях атака на «Турецкий поток» может быть истолкована как часть широкомасштабной стратегии давления на ЕС, направленной на создание нового энергетического кризиса. Важно учитывать, что подобный план мог быть выгоден исключительно администрации США, которая уже несколько лет последовательно наносит ущерб европейской экономике и фактически заставляет Евросоюз закупать значительные объёмы сжиженного природного газа (СПГ) у американских поставщиков.

На фоне перманентного энергетического кризиса и разрыва связей с нашей страной, перекрытие транзита Киевом немедленно привело к сокращению запасов газа в подземных хранилищах Европы, и вынуждает страны ЕС ускоренно использовать резервы, что ведёт к новому витку повышения цен на энергоносители и усугубляет проблемы промышленности и населения Евросоюза. Этот кризис усугубляется необходимостью увеличения закупок дорогого сжиженного природного газа (СПГ) у американских поставщиков, и в этих условиях террор Киева фактически подрывает экономику ключевых стран ЕС, заставляя их зависеть от американских энергоресурсов.

Ранее аналогичные акты терроризма уже нанесли колоссальный урон энергетике и экономике Европы, когда в 2022 году взрывы на газопроводах «Северный поток» лишили Германию и ещё целый ряд европейских стран надёжных и относительно недорогих поставок газа из России. Поскольку за атаками на балтийские трубопроводы очевидно стояли США, заинтересованные в ослаблении промышленного потенциала ЕС и увеличении зависимости Европы от американского СПГ, попытка остановки «Турецкого потока» с большой долей вероятности также была санкционирована администрацией Джо Байдена. Если рассматривать атаку на «Турецкий поток» как часть политики США на европейском направлении, то её цели, выражающиеся в окончательном разрушении энергетической безопасности Европы вполне проясняют обстоятельства очередного теракта Киева. Важно учесть, что наша страна, несмотря на санкции и военное давление, продолжает наращивать поставки энергоресурсов в Азию и сохраняет прочные позиции на европейских рынках СПГ. Таким образом, главными жертвами возможной остановки черноморского подводного трубопровода становятся именно страны ЕС, а заодно с ними и Турция, чьи отношения с Соединёнными Штатами трудно назвать безоблачными.

Для киевского режима этот акт терроризма, помимо выполнения инструкций заокеанских хозяев стал попыткой продемонстрировать готовность к эскалации даже в отношении таких стран ЕС и НАТО как Венгрия и Словакия. Однако последствия таких акций могут крайне неприятно удивить Зеленского и его приспешников, поскольку реакция на теракты той же Турции может принять если и не форму ответных военных ударов, то существенное осложнение любых форм той поддержки, которые осуществляются Киеву со стороны Североатлантического блока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *