Поздней ночью в Третьяковке… Магия Врубеля: единение живописи, музыки и танца

Состоявшийся 25 ноября в Новой Третьяковке третий вечер проекта T Lates, посвященный чувствам,продолжил тренд по смешению и единению различных художественных форм на основе экспозиций уже классических авторов, в котором экспериментирует Государственная Третьяковская Галерея. Мы уже писали ранее о специальной акции Третьяковки, возвращающей нам забытую историю многих ныне признаннных шедевров, благодаря которой они приобрели актуальное звучание. Проект T Lates также направлен на то, чтобы раскрыть для молодежной аудитории в современных координатах ценности и художественные принципы ведущих мастеров прошлого ХХ столетия, сделать их ближе и понятней.

Базисом для третьего вечера проекта под названием «Чувства» стала грандиозная по своему масштабу и наполненности выставка Михаила Врубеля. Его рисунки и картины, скульптура и майолика составили визуальное наполнение эксперименту, сообщив мощь и энергию творчества гения. За погружение в атмосферу богоносных и демонических идей художника отвечало музыкальное сопровождение аудиомаршрута по выставке от композитора Дмитрия Курляндского, лауреат множества отечественных и международных музыкальных и арт-премий.

Словно персонажами, сошедшими с полотен Врубеля, с их перекрученной, нервной пластикой, выступили в заключительной части вечера исполнители танцевальной постановки хореографа Владимира Варнавы, также посвященной творчеству художника. Для постановщика идейный месседж Врубеля трансформируется именно в танце в чувствуемую зрителем физическую субстанцию: 

«В каждом из актов мы будем изучать основные идеи, заложенные художником, и трансформировать их в танцевальное полотно. Названия разделов обращены к известной серии Врубеля, представленной в отдельном зале на выставке — работам „Демон (сидящий)“, „Летящий Демон“ и „Демон поверженный“. Место действия — Неоновый Куб — фантастически горящий закат, в котором отражаются герои произведений художника. Драматургия развивается от созерцания к активному действию, завершается крушением, потерей всякого контроля. От внутренней несвободы, ограниченности, материальности — к освобождению духа Демона через танец», – заявил Владимир Варнава. 


Новые эксперименты Третьяковки можно только приветствовать! Сейчас, когда поколение «снежинок» видит ценность только в понятных им символах и культурных эрзацах, это – действительно неплохая попытка найти с ним язык общения и донести глубинные смыслы совокупно с новомоднымитворческими практиками.

Для остальных подобные междисциплинарные интерпретации уже заслуженных авторов и тематик тоже хорошая возможность взглянуть на них под новым углом и просто получить эстетическое удовольствие. Безусловно можно констатировать и еще одно наблюдение по итогам участия в вечере «Чувства»: без гения Врубеля, придавшего осмысленную направленность и многогранное богатство музыкальной и танцевальной частям, по отдельности эти сегменты бы не взлетели…    

Виктор Авдеев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Next Post

Москва показала «хозяйственнику» Беглову, как нужно бороться с последствиями стихий

Чт Дек 2 , 2021
Петербургские коммунальщики продемонстрировали неспособность провести качественную уборку улиц после трехдневного снегопада. В свою очередь, столичные власти показали Смольному и губернатору Александру Бегловупример эффективной борьбы с осадками. Несмотря на небольшую разницу в масштабах города, в Москве задействовали в 8 раз больше снегоуборочной техники, чем в Северной столице, где за несколько дней выпала треть месячной […]

Контакты