Смольный отчитывается об инвестиционных успехах Петербурга на фоне рисков массовых увольнений 

Заверения губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова о перспективных инвестиционных проектах не вяжутся с реальной экономической ситуацией, сложившейся в Северной столице, даже несмотря на то, что в пресс-службе Смольного отрапортовали о росте объема инвестиций в петербургскую промышленность в 2021 году на 100 млрд рублей. 

«Это поможет укрепить нашу технологическую независимость. Прибыль, которую раньше получали зарубежные поставщики и производители, теперь останется в России. В этих компаниях будут созданы новые высокотехнологичные рабочие места», – заявил губернатор.

На полях очередного Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022) чиновники заострили внимание на расположенных в городе предприятиях ведущих мировых автопроизводителей – ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», ООО «Тойота Мотор» и ООО «Ниссан МануфактурингРус».

«Совокупная мощность автосборочных производств составляет около 440 тысяч автомобилей в год. Общий объем вложенных инвестиций – около 2 млрд долларов», — заявили в пресс-службе Смольного.

При этом там ни слова не сказано о проблемах в этом промышленном секторе мегаполиса. Так, Hyundai собирается уйти с российского рынка из-за нехватки электронных комплектующих и санкционных ограничений. Исходя из этого очевидно, что в реальности перспективы развития автомобильного кластера в Петербурге весьма удручающие.

Проблемы в автомобильном секторе могут стать реальной головной болью – порядка 22 тысяч горожан рискуют остаться без работы. Об этом рассказала и. о.директора центра занятости населения Санкт-Петербурга Татьяна Иванова.

«Это, в большинстве, предприятия с иностранным капиталом. Около 2 тысяч человек выведены в неполное рабочее время, около 2 тысяч человек заявлены к увольнению», — рассказал она.

При этом большинство заключенных городом в рамках ПМЭФ-2022 соглашений – это не контракты, а лишь взаимные договоренности о намерениях, которые в любой момент могут быть расторгнуты.

Градоначальник Беглов заявил, что хотя в городе есть дефицит инженерно-технического персонала во многих отраслях, в летний сезон востребованы, прежде всего, работники по благоустройству города.

«У нас нехватка во многих отраслях инженерно-технического персонала. Но надо учесть: у нас сейчас летний сезон и есть много работ, связанных с благоустройством, с уборкой города», — заявил Беглов.

Складывается такое ощущение, что «эффективные» менеджеры Смольного не заинтересованы в оперативном решении вопросов, связанных с высокими рисками роста безработицы в мегаполисе. Чиновники предпочитают не акцентировать внимание на этой проблеме, скрывая её масштабы за ширмой выдуманного благополучия.

Ранее СМИ писали, что из-за череды управленческих фиаско губернатор Беглов лишился возможности переизбраться на новый срок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *