Как современный «Остап Бендер» Креймер помогал Беглову поднимать казачество 

Еще несколько лет назад тема возрождения казачества была приоритетной в политической деятельности Александра Беглова. Вплоть до 2019 года он возглавлял Совет по делам казачества. При этом должность председателя Международного фонда поддержки казачества Беглов отдал «ряженому» казаку Михаилу Креймеру, чем вызвал на себя гнев всего сообщества.

Креймер – одиозная персона, участвовавшая во многих махинациях. Он то называл себя академиком, то сотрудником ГРУ, то казаком. Но никакого отношения он к этим группам людей не имеет. Гораздо больше общего у него именно с криминальным миром. По мнению СМИ, он участвовал в десятках коррупционных схем, большинство из которых сам же и придумал. В 90-е годы он был доверенным лицом авторитета Вячеслава Иванькова — «Япончика», фигурировал в нескольких уголовных делах, связанных с оборотом оружия и наркотиков, а также был замешан во многих других сомнительных историях. По мнению экс-главы Интерпола Владимира Овчинского Креймер – это современный Остап Бендер. 

«Это типичный современный Остап Бендер. Креймер выдавал себя за сотрудника ГРУ. Он внезапно появился у нас в МВД, ходил по кабинетам, искал общения… Он очень контактный человек, шел с разными предложениями. Крутился все время между правоохранительными органами, организованными преступными структурами, и все время пытался выстроить какие-то коррупционные схемы. В 1996 году мы отобрали у него удостоверение, запретили его пускать в здание МВД. Всем, кто с ним общался, запретили иметь с ним дело», – рассказал Овчинский. 

Предположить, что Беглов не знал о криминальных наклонностях, конечно, возможно, хотя подобный сценарий и очень сомнителен. Кроме того, в этом случае получается, что будущий петербургский губернатор халатно относится к подбору людей на важные должности. Международный фонд поддержки казачества аккумулировал крупные суммы, которые должны были направляться на различные акции и мероприятия. 

Уже спустя два года управления Фондом Креймера арестовали, а в 2012 году приговорили к семи годам лишения свободы с конфискацией имущества. И хотя официальное обвинение не было связано с делами Фонда, опыт ведения дел Креймера не исключает, что он приложил руку и к финансовым потокам казачества.

С тех пор прошло достаточно много лет. Но Беглов продолжает назначать на посты, связанные с контролем финансовых потоков различных фондов, людей с сомнительной репутацией и своих приближенных. Так, Фонд, созданный для восстановления Кронштадтского Морского собора, фактически курировал Александр Захватов, которого в СМИ считают неофициальным спецпредставителем нынешнего губернатора. А в 2022 году Беглов организовал финансирование работ по восстановлению Мариуполя через фонд «Победа» Василия Волобуева – он участвовал в предвыборной кампании будущего градоначальника в 2019 году. 

Отметим, что Михаил Креймер уже должен был выйти на свободу. В открытых источниках о его судьбе практически нет информации. Однако это не исключает, что в ближайшее время он займет какую-нибудь должность в связанных со Смольным структурах. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *