Планы на закупку 207 новых автобусов на дизельном топливе для усиления подвижного состава противоречит «экологичной» цели перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО) в Санкт-Петербурге.
По информации «Фонтанки», к началу декабря 2022 года Северная столица получит 207 новых машин ЛиАЗ, НЕФАЗ и МАЗ. Они работают на дизельном топливе, несмотря на ранние заявления Смольного и лично губернатора Александра Беглова об «экологичной» цели транспортной реформы.
«Проведена подготовительная работа по переходу с 2022 года на новую модель транспортного обслуживания – более экологичную, удобную для маломобильных граждан и инвалидов и доступную для всех льготных категорий населения; спланированы более 90 новых социальных маршрутов, приобретены 122 экологичных и комфортных автобуса среднего и большого класса», — говорится в отчете городской администрации.
Таким образом, Комитет по транспорту Петербурга решил идти вразрез с заявленными планами транспортной реформы, которая доставляет неудобства жителям города уже почти полгода. Решение о покупке дизельных автобусов вместо аналогов на сжиженном природном газе может быть продиктовано отсутствием необходимого количества заправочных станций для нового транспорта, которые чиновники не предусмотрели при планировании НМТО.