Россия приостановила своё участие в СНВ-III: Агрессия Запада переписала правила стратегического баланса сил

Совет Федерации и Государственная Дума Российской Федерации единогласно проголосовали за приостановление участия нашей страны в Договоре о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-III). Решение о приостановке участия России в ДСНВ было озвучено в послании Президента Владимира Путина в послании Федеральному Собранию 21 февраля в качестве ответной меры на агрессивную политику США и их союзников по НАТО.

Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений в современной редакции был подписан в ещё в апреле 2010 года президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым и президентом США Бараком Обамой. СНВ-III являлся логическим развитием более ранних договорённостей об ограничениях в сфере развития стратегических ядерных вооружений между Москвой и Вашингтоном. Первое соглашение о сокращении ядерного оружия и взаимном контроле за его соблюдении было заключено ещё в 1972 году между СССР и Соединёнными Штатами в рамках «политики разрядки». В дальнейшем между двумя ведущими мировыми сверхдержавами было подписано ещё шесть аналогичных договоров, призванных если не остановить гонку ядерных вооружений, то, по меньшей мере, поддерживать относительный паритет стратегических сил.

В период подписания СНВ-I СССР и США располагали тысячами ядерных боеголовок и полным спектром средств их доставки. Уже в началу 70-х годов XX века для советского и американского политического руководства было очевидно, что существовавшего на тот момент количества стратегического вооружения достаточно для того, чтобы полностью уничтожить потенциального противника и всех его союзников. С учётом огромных военных расходов США и СССР на содержание и дальнейшее развитие ядерных арсеналов, Москва и Вашингтон смогли прийти к разумному решению о приостановке гонки вооружений и поддержанию контролируемого паритета в этой сфере.

По мере того как к концу 80-х – началу 90-х годов напряжённость в противостоянии двух сверхдержав сменилась временным улучшением отношений, СССР, а затем и Россия как его правопреемник последовательно сокращали свои стратегические ядерные силы. Впрочем, аналогичной политики придерживались и Соединённые Штаты, которые после распада Советского Союза были избавлены от необходимости участвовать в напряжённой конкуренции с равнозначным противником. Процесс постепенного обоюдного сокращения стратегического ядерного вооружения продолжался вплоть до 2010 года, когда и был подписан последний из действовавших договоров СНВ.

Стоит отметить, что после распада СССР и резкого сокращения вооружённых сил Российской Федерации договорённости о сокращении ядерных сил были для нашей страны гораздо менее выгодны, нежели аналогичные сокращения времён Холодной войны. Поскольку Россия располагала значительно меньшей численностью вооружённых сил и обычных вооружений, нежели США и их союзники, именно силы ядерного сдерживания оставались главной гарантией суверенитета нашей страны перед лицом потенциальных угроз. С учётом того, что в нарушение всех договорённостей периода распада СССР и организации Варшавского договора США и их союзники по НАТО активно расширяли свои ряды за счёт восточноевропейских стран, придвигали свои базы к рубежам нашей страны, а также вышли из договора по противоракетной обороне, ДСНВ становился всё более и более невыгоден для России.

Помимо постоянного расширения Североатлантического альянса и роста давления западной коалиции на нашу страну, первоначальные преимущества ДСНВ нивелировались ещё и тем фактом, что данное соглашение никак не учитывало ядерный потенциал Великобритании и Франции, являющихся союзниками США. Если в период Холодной войны стратегические силы данных стран не играли большого значения на фоне могущества советских вооружённых сил, то в ситуации доминирования НАТО на европейском пространстве их ядерное оружие стало тем фактором, который существенно изменял баланс сил в случае военного конфликта России и коллективного Запада.

Приостановка действия Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений в политической реальности наших дней имеет и ещё одно существенное измерение, связанное с реализацией контрольных функций за его соблюдением. Как отметил в своём послании Федеральному собранию Владимир Путин, в сложившейся ситуации военно-политической агрессии Запада против нашей страны допуск иностранных инспекторов из недружественных стран на стратегические военные объекты России был бы крайне сомнителен с точки зрения сохранения нашей обороноспособности. Естественно, в условиях эскалации Западом конфликта с нашей страной приостановка участия в ДСНВ является единственным правильным решением, призванным сохранить разумный баланс сил с нашими противниками. Поскольку и США, и другие члены Североатлантического альянса неоднократно открыто заявляли о своих враждебных намерениях в отношении России, а также с учётом их планов по резкому наращиванию собственных вооружённых сил, наращивание стратегических ядерных сил станет достойным и целесообразным ответом на те вызовы, с которыми столкнулась Россия в XXI веке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *