Конец нейтралитета

Пресс-секретарь президента Российской Федерации Дмитрий Песков сообщил о намерении нашей страны адекватно ответить на очередное расширение НАТО. В ответ на вступление Финляндии в агрессивный военный блок Россия предпримет все необходимые меры для перебалансировки системы безопасности в ответ на новые угрозы.

Напомним, что 4 апреля 2023 года Финляндия завершила все формальные процедуры по присоединёнию к НАТО и официально стала 31-м членом военного блока. После того, как финский флаг был поднят на флагштоке перед штаб-квартирой Североатлантического альянса, страна тысячи озёр утратила последнюю возможность вернуть добрососедские и взаимовыгодные отношения с восточным соседом, которые продолжались на протяжении многих десятилетий. Наша страна неоднократно предостерегала Хельсинки от присоединения к агрессивному антироссийскому блоку, однако доводы разума так и не были услышаны правительством Финляндии, обязанной самим фактом своего существования, независимости и экономического благополучия России.

До XVIII века финский народ на протяжении нескольких столетий находился под властью Стокгольма, а сама территория нынешней Финляндии являлась отсталой и бесправной колонией Швеции. Во времен шведской оккупации финны не имели ни собственной системы образования, ни национальной церкви, ни каких-либо гражданских прав и свобод. Строго говоря, отношение шведов к коренному населению Финляндии мало чем отличалось от той политики, которую британцы или голландцы проводили в ту же эпоху по отношению к туземным племенам Америки, Африки или Азии.

Начиная со времён Северной войны, захваченные шведами земли на востоке Балтийского региона поэтапно переходили под власть Российской империи, чья политика по отношению к коренному населению отличалась невиданным гуманизмом и благожелательностью по меркам XVIII-XIX веков. Помимо того, что российские власти всячески поощряли в Великом княжестве Финляндском развитие местной экономики, просвещения и здравоохранения, эта бедная и малолюдная провинция империи была наделена беспрецедентными правами, являясь, по сути дела, автономным образованием, освобождённым от крепостного права, множества налогов и рекрутской повинности. Достаточно сказать, что Финляндия была единственным регионом царской России, у которого были собственный парламент и конституция.

После октябрьской революции 1917 года советское правительство в кратчайшие сроки признало независимость Финляндии, после чего эта страна впервые в своей истории получила собственную государственность. Получив от Советской России независимость, молодое финское государство тем не менее занимало крайне враждебную позицию по отношению к нашей стране, активно сотрудничая со многими враждебными СССР правительствами и террористическими организациями, а в годы Великой Отечественной войны открыто выступив на стороне гитлеровской Германии. В 1944 году, когда поражение нацистов было уже неотвратимо, Финляндия вымолила у советского правительства весьма щадящие условия перемирия, благодаря чему избежала участи своих поверженных берлинских хозяев.

Несмотря на то что СССР имел полное моральное право и все возможности для суровой мести вчерашним противникам, Финляндия осталась независимым государством, которое несколько послевоенных десятилетий обогащалось за счёт торгово-экономического сотрудничества с нашей страной. Именно благодаря прагматичной политике послевоенных финских политических руководителей и благосклонности советского правительства некогда нищая аграрная провинция превратилась в промышленно развитое государство с высоким уровнем благосостояния населения. Даже после распада Советского Союза Финляндия продолжала пользоваться теми преимуществами, которые обеспечивали ей дешёвые российские энергоносители, значительный транзит грузов и выгодные контракты российских компаний.

Даже если оставить в стороне рассуждения об исторической справедливости и международном праве, присоединение к враждебному России Североатлантическому альянсу является роковой ошибкой правительства и народа Финляндии. С военной точки зрения наш северный сосед не представляет никакой угрозы для нашей страны, однако с учётом того, что его территория становится потенциальным плацдармом для агрессии или провокаций НАТО, финским гражданам теперь на протяжении длительного времени придётся жить с осознанием того, что каждый из них является заложником Вашингтона и Брюсселя и потенциальной мишенью для ответного удара. Естественно, после подобного демарша Хельсинки в обозримом будущем не может быть и речи о восстановлении не только нормальных дипломатических контактов, но и о возобновлении прежних торговых связей с Россией. Стоило ли водружение флага в Брюсселе ссоры с ключевым экономическим партнёром и ядерной сверхдержавой, решать придётся народу Финляндии, однако нам необходимо сделать выводы о целесообразности диалога с теми, кто уже неоднократно и осознанно вставал в одну шеренгу с нашими врагами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *