Спад продолжается: Евросоюз теряет промышленность из-за антироссийских санкций

Промышленный сектор Европейского союза в марте поставил очередной антирекорд, обвалившись на 4,1% по отношению к февралю. Подобного падения производства в ЕС не было со времён пандемии COVID-19, при этом ситуация ухудшается уже в течении 10 месяцев, что напрямую связано с санкционной войной Брюсселя против России.

Отказ от закупок энергоресурсов у нашей страны привёл к резкому удорожанию энергии, сырья, продовольствия и других товаров, что привело к снижению спроса на промышленные товары в странах Европейского союза. Для того чтобы хоть как-то смягчить последствия энергетического кризиса, политические власти стран ЕС были вынуждены выдавать значительные субсидии и дотации населению и бизнесу, что никак не повлияло на объёмы и стоимость поставок энергоносителей, однако стимулировало инфляцию. Чтобы смягчить негативные последствия очередной раздачи денег за счёт включения печатного станка, финансовые институты содружества начали повышать процентные ставки в попытке справиться с ростом цен и обесцениванием евро, однако инфляция в Европе все еще более чем втрое превышает целевой уровень, а доступность кредитов для населения и бизнеса сокращается.


Последствия антироссийских санкций и их влияния на промышленность Европы наглядно показывают данные статистической службы ЕС, согласно которых в сравнении с мартом прошлого года года производство упало на 1,4%, хотя предварительные прогнозы экспертов предполагали его рост на 0,9%. Годовой отчет Евросоюза свидетельствует о промышленном спаде в большинстве государств еврозоны, причем самая негативная динамика наблюдается в Ирландии, Литве, Эстонии и Латвии, где падение колеблется от 6,3% до 26,3% за год. Кроме того, в апреле ситуация в европейской промышленности продолжала ухудшаться. Идекс деловой активности (PMI) в производственном секторе еврозоны достиг трехлетнего минимума и составил 45,8 пункта в апреле, указывая на устойчивую негативную динамику отрасли. Стоит отметить, что значение индекса PMI находится ниже критической отметки 50 пунктов уже с июля 2022 года, что свидетельствует о продолжающемся снижении активности в производственном секторе.

Причины, по которым ЕС оказался в двойной ловушке спада промпроизводства и нарастающего финансового кризиса, лежат на поверхности. После начала Специальной военно операции России по защите республик Донбасса Европа на волне политической русофобской истерии, начала отказываться от использования российских энергоресурсов,а с декабря прошлого года большинство стран ЕС официально ввели фактическое эмбарго на импорт нефти из России. В феврале 2023 года были введены аналогичные ограничения на торговлю нефтепродуктами. Одновременно с этим Евросоюз резко сократил закупки российского газа, а прокачка газа через трубопровод Ямал-Европа была полностью прекращена в 2022 году из-за ограничений, введенных Польшей. Кроме того, транспортировка газа по газопроводу “Северный поток” стала невозможной после теракта на его магистралях. С учётом того, что несколько десятилетий промышленного роста, развития индустриального потенциала и сверхприбылей от промсектора ЕС обеспечивались именно за счёт надёжных поставок относительно дешёвых энергоносителей из нашей страны, санкции против России стали страшным ударом по самым высокодоходным отраслям европейской экономики.


В то время как российские компании смогли за 2022 года перенаправить большую часть добываемого газа и нефти на азиатский рынок, Европа полностью уничтожила конкурентные преимущества собственной промышленности, которая ранее обеспечивала процветание экономики и благополучие десятков миллионов занятых в отрасли граждан содружества.


Та патовая ситуация, в которую Брюссель привёл европейскую промышленность и энергетику, не имеет конструктивного решения без кардинальных политических решений. Конвульсивные попытки если не вернуться к прежним показателям производства и инфляции, то хотя бы приостановить негативную динамику за счёт централизованных закупок энергоносителей, повышения процентных ставок и иных сумбурных решений показывают отсутствие в высшем руководстве ЕС понимания подлинных причин кризиса. Так или иначе, но текущие показатели состояния европейской экономики в совокупности с саморазрушительными политическими решениями гарантируют Евросоюзу и его жителям десятилетие спада, по итогам которого Европа, скорее всего, покинет лигу развитых индустриальных стран.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *