Технологии будущего: в России может появиться первый проект магнитной левитации грузового транспорта

Аналогов ему нет в мире. АО «НИИЭФА им. Д.В. Ефремова», ООО Маглевтех, ООО ГОСТМОСТ, ООО Литий, АО «НИИ мостов» и еще 5 компаний заключили соглашении о создании консорциума разработчиков, производителей и эксплуатантов магнитолевитационной транспортной системы «Российский Маглев».

Благодаря этому соглашению в России может появиться первая в мире транспортная сеть грузового движения, базирующаяся на принципе магнитной левитации. Такой транспорт будет буквально парить в воздухе, ведь принцип Маглева в том, что транспорт передвигается, не касаясь рельса, но сам рельс под ним есть. Движется и управляется такой маглев силой электромагнитного поля. По словам руководителя проекта, Сергея Смирнова, данные разработки уже по достоинству оценили в международном комитете по магнитной левитации.

«Все наши разработки на международном уровне признаны достаточно прогрессивными. Сейчас у  нас ведутся предметные договоры с добывающими компаниями, предметные договоры с портом, например, с республикой Саха у нас уже далеко этот разговор зашел, поэтому мы приближаемся к полномасштабному развитию и сейчас этот вопрос курсирует на уровне Минпромторга. Кто первый успеет- я не берусь сказать. Это может быть и порт Бронка, и Якутия, это может быть и что-нибудь другое, потому что мы действительно ведем активную работу в этом направлении и видим заинтересованность. А дальше- кто уже первый успеет»,- рассказал нашему изданию Сергей Смирнов.

Как рассказал Смирнов, проект создавался, учитывая специфику нашей страны, где грузовой транспорт очень важен. Кроме того, такая транспортная сеть строится в 2,5 раза быстрее, чем железная дорога. Сейчас пилотный проект «Росмаглева» есть в Якутии. А вот похожий магнитно- левитационный проект только пассажирского транспорта  был запущен в Гамбурге и показал хорошие результаты. Его строительство обошлось Германии в 2,5 раза дешевле, чем возведение обычной автомобильной дороги. К тому Германия получила колоссальную экономическую эффективность: в два раза выше, чем аналогичная задумка для автомобильного транспорта.

«Мы ведем переговоры с регионами, у нас достигнуто соглашение с республикой Якутия, где выбран пилотный проект. Транспорт в этой республике необходим, потому что там ограниченное количество автомобильных дорог, регион очень богат ресурсами, там возможно разворачивать нужное производство, необходимы подходы к Северному морскому пути и так далее»,- резюмировал Сергей Смирнов.

 

Соглашение было заключено в здании АО НИИЭФА им. Д.В.Ефремова (ГК Росатом).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *