Ярмарка Арт Россия / Art Russia открывается в Москве в 5ый раз. Ждет ли нас смена повестки в современном искусстве?

Масштаб Art Russia/Арт Россия 2024, которая с 28 по 31 марта представит в столичном Гостином Дворе более 200 галерей и художников, приятно радует. Организаторы, амбициозно заявляя о знаковости и новых формируемых трендах, не боятся экспериментировать. Через коллаборацию с фестивалем поп-культуры Fan Fest массово собираются представить такие новые виды искусства, как видео-игра и комикс, поговорят и об общем весе и влиянии популярной культуры на творчество. Намечены широкая тематика дискуссий в рамках форума – от гибридных форматов мероприятий до организации музеев будущего, от стратегий успеха на арт-рынке до способов поддержки художников. Само по себе такое событие – это большая возможность для развития как арт-индустрии, так и собираемых на площадке независимых художников, галеристов, искусствоведов и предпринимателей.

Вместе с тем, от Art Russia/Арт Россия 2024 хочется увидеть действительно настоящий прорыв в реализации полноценного диалога между художником и обществом. Оставляя за скобками соперничество российских арт-ярмарок между собой с их апелляциями к концептуальной особости и индивидуальности подходов каждой, и претензиями на чистоту искусства только в рамках этого, а не иного проекта, сейчас от современного отечественного искусства ждут не замкнутого под скорлупой творчества ради творчества, не монолог автора, а то и его диалог с самим собой, а все же реакцию на смену эпох, на общественные и политические изменения, которые происходят в масштабе всего мира.

Окукливание арт-сообщества – это путь в никуда. Почем-то, даже не беря эпоху соцреализма, кстати оставившего огромное количество шедевров, художники во все времена старались чувствовать нерв истории, питались общественными настроениями, могли их принимать или не принимать, спорить и восторгаться, но это все находило отражение в их творчестве. Последние же десятилетия contemporary art оставляют удручающее впечатление идейного оскудевания из-за именно такого извращенно воспринятого принципа, что творец никому ничего не должен. Ну, тогда и общество ему и всей обслуживающей инфраструктуре тоже ничего не должно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *