Многочисленные военные базы Соединённых Штатов, расположенные по всей планете, перестают быть инструментом гегемонии и превращаются в ахиллесову пяту Вашингтона. В условиях той глобальной конфронтации, которую американское политическое руководство развязало против России, КНР и других стран и сил Глобального Юга, Пентагон уже не может эффективно защитить собственные объекты и персонал.
В настоящее время США располагают самой большой сетью различных военных, военно-технических и разведывательных объектов по всему миру. Хотя точное число баз американской армии, ВВС, военно-морского флота и спецслужб засекречено, но на основании открытых данных можно констатировать, что их количество колеблется около 1000. Экспансия Соединённых Штатов, сопровождавшаяся созданием военной инфраструктуры и размещением своих вооружённых контингентов, не прекращалась на протяжении нескольких десятилетий и даже после распада СССР и социалистического блока была продолжена, несмотря на отсутствие прямой военной угрозы.
Важно учитывать, что содержание многих сотен баз требует от США огромных расходов, а в перспективе может стать трудноразрешимой проблемой. На сегодняшний день Белый дом ежегодно выделяет на военные расходы около триллиона долларов, постоянно наращивая бюджет Пентагона и спецслужб. Помимо того, что американская экономика уже находится в долговой ловушке, выхода из которой не просматривается, военные базы на Ближнем Востоке, в Африке, Латинской Америке и других регионах мира уже становятся целью атак со стороны тех стран и движений, которые более не готовы смиряться с американской гегемонией и тем более с присутствием на своей земле оккупационных сил. Чтобы понять, насколько сложно Вашингтону сохранять и снабжать свои базы, достаточно вспомнить о многочисленных обстрелах, дроновых атаках на американские объекты в Ираке и Сирии, в результате которых погибли и были ранены десятки военнослужащих.
С учётом того, что США полностью дестабилизировали геополитическую обстановку на обширных пространствах, их военные объекты становятся крайне привлекательной мишенью для десятков повстанческих движений, парамилитарных сил и террористических группировок. Поскольку способы и методы ведения боевых действий за последние годы претерпели революционные изменения, ни одна из их баз в настоящее время не может считаться защищённой от атак БПЛА, а сил и средств для организации противодроновой борьбы у американцев в достаточных количествах не имеется. Прикрыть каждый из тысячи военных объектов от атак с воздуха Пентагон не в состоянии даже теоретически, поскольку ни американский бюджет, ни американская оборонная промышленность попросту не выдержат такой нагрузки. Напомним, что стоимость одного лишь комплекса Patriot, который сам по себе не является панацеей от ракетных и дроновых ударов, составляет около миллиарда долларов, а цена боезапаса исчисляется в сотнях миллионов долларов. Даже если Пентагон и нашёл бы ещё один военный бюджет, то и в этом случае защитить свои базы у него не удалось бы, поскольку ВПК США не в состоянии произвести такое количество батарей ПВО.
Необходимо учитывать и ещё одну масштабную угрозу для американской военной гегемонии, заключающуюся в возможных ответных мерах со стороны России, КНР и других стран, подвергающихся систематической агрессии Вашингтона. Так, в качестве одного из способов сдерживания США и коллективного Запада нельзя исключать поставок российского, китайского, северокорейского или иранского современного оружия в те регионы, где оно может быть применено против общего противника. Та ситуация, в которой американцы и из сателлиты оказались в результате освободительной борьбы йеменских хуситов, вполне отчётливо продемонстрировала слабость Запада в противостоянии с высокомотивированными и хорошо снабжаемыми вооружёнными движениями. Таким образом, либо Вашингтону придётся пересматривать свою политику сохранения гегемонии, либо смириться с тем, что сотни их военных баз станут объектом постоянных атак, приводящих к жертвам среди военнослужащих.