На сцене театра Моссовета показали спектакль”Гроза прошла”

Публикуем рецензию театрального обозревателя Максима Шмакова, который воочию вкусил все краски “моссоветовской погоды”.

Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом…

Как вспышка яркий и короткий спектакль «Гроза прошла» – действо длится чуть меньше полутора часов без антракта – полон символов, размышлений и эмоциональных переживаний об одиночестве и любви, вере и неверии, призвании и славе, как собственно и сам быстро промелькнувший Серебряный век.

Поставленная режиссером Андреем Максимовым на сцене Государственного академического театра имени Моссовета ранняя пьеса Дмитрия Мережковского «Гроза прошла» – это  сценический перформанс, где в любовном треугольнике – трое, где бушуют страсти, но есть место и преданности, и вере, и надежде. Здесь весь спектакль – посвящение красоте. Богиня Серебряного века возведена на пьедестал, ей молятся и приносят жертвы. Сама смерть должна быть красивой. Максимов мощно переработал пьесу, сократив количество персонажей и оживив ее музыкой гениальных русских поэтов как Серебренного, так и других веков.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Трое – он, она и любовник – под бременем обстоятельств. По ходу пьесы одни возносятся до уровня святых, готовы снова и снова жертвовать собой ради любви к ближнему, другие не могут вынести любви и переживают нравственное падение. Актриса Марина Кондратьева (жена Елена) многогранна в своей роли: одновременно иронична и открыта, милосердна и, порой, жестока. Ее судьба –  поиск себя и любви, желание найти единственного, ради которого можно жить и жертвовать собой. Судьба ставит постоянно перед ней нравственный выбор, который она с честью проходит.

Ее муж Игнатий Петрович, смертельно больной, отчаянно борющийся за жизнь, благодаря жене словно феникс возрождается из пепла. Блестяще сыгранный замечательным актером театра Вахтангова Игорем Карташевым он предстает нам в трех ипостасях по ходу пьесы: писатель – неудачник, больной и обреченный на смерть, затем образец успеха и благополучия, и, наконец, внутренне преображенный и человек, ответственный за свою жизнь и жизнь своих близких. Встреча с невероятным человеком Арсением Палицыным (Валерий Яременко), радикально меняет судьбу семьи. Он любит и готов жертвовать ради любви Елены состоянием. Но правда реально ли это чувство, ведь в конце пути скука и пресыщение жизнью, ведь любовь и сама жизнь принесена на алтарь богини красоты. О любви, о выборе, о надежде и сюжет и романсы, которыми столь обильно снабжено повествование…

Максимов раскрывает нам еще одну сторону великого русского писателя и драматурга: не таким каким мы его не знали раньше – жизнеописателем исторических деятелей (пьесы «Павел I» и «Александр I»), писателем и публицистом, а как знатока человеческих душ и характеров простых людей, и обогащает театральный репертуар этого года великолепной пьесой Дмитрия Мережковского.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *