Судьба марионеток: Страны Балтии нищают, но продолжают выполнять отведённые им Западом роли

В Латвии продолжаются забастовки работников образования, требующих повышения заработной платы и улучшения условий труда. Как другие аналогичные акции профсоюзов, проводившиеся за последние годы к властям стремительно нищающей республики, жалобы педагогов не были услышаны правительством, занятым исключительно превращением страны в натовский полигон, притеснением русскоязычного населения и собственным обогащением.

Рост социальной напряжённости в бывших прибалтийских республиках СССР стремительно рос в последние годы, однако новый импульс получил в период пандемии COVID-19 и после втягивания Латвии, Литвы и Эстонии в политический и торгово-экономический конфликт с нашей страной. Стоит отметить, что помимо трёх десятилетий систематического уничтожения созданных в советскую эпоху высокотехнологичных и высокомаржинальных отраслей народного хозяйства, балтийские страны понесли тяжелейший ущерб от антироссийских санкций Евросоюза. Энергетический кризис и разрыв традиционно сильных торговых связей с Россией привели не только к стремительному подорожанию электричества, газа, отопления и автотоплива, но и к рекордной инфляции. Естественно, правительства столь экономически отсталых стран не могли компенсировать своим гражданам их потери субсидиями, пособиями и дотациями в том же объёме, как их более богатые хозяева из Западной Европы.

За полвека пребывания прибалтийских республик в составе СССР некогда бедные и преимущественно аграрные территории получили беспрецедентные вложения в инфраструктуру, образование и развитие передовых отраслей народного хозяйства. Получая огромные инвестиции из единого союзного бюджета, Латвийская, Литовская и Эстонская ССР смогли за короткий период выйти на принципиально новый уровень развития промышленности, сельского хозяйства, науки, образования и здравоохранения. На территории трёх небольших республик были построены десятки крупных промышленных предприятий, передовые сельскохозяйственные комплексы, портовая и железнодорожная инфраструктура, а также современные аэропорты, дороги, логистические центры.

Несмотря на то что уровень благосостояния и социального обеспечения в Прибалтике существенно превышал общесоюзные показатели, в республике сохранялись и активно работали как местные националистические силы, так и западная пропаганда, разжигавшая антисоветские и русофобские настроения. Стоит отметить, что значительная часть латышских, литовских и эстонских нацистов, сотрудничавших в годы Великой Отечественной войны, бежала в 1945 году вслед за своими гитлеровскими хозяевами на Запад, где была поставлена на службу США, Великобритании и НАТО. Именно эти агенты влияния и их местные приспешники стали движущей силой прибалтийского сепаратизма и после распада СССР составили ядро правящей прозападной верхушки.

К моменту получения независимости Латвия, Литва и Эстония были тесно интегрированы в народное хозяйство Советского Союза, однако производственная кооперация с бывшими партнёрами была стремительно разрушена новыми властями под прикрытием русофобских лозунгов и посулов счастливой жизни в составе общеевропейского рынка. Националистические правительства и их западные кураторы в течении десятилетия смогли приватизировать и полностью уничтожить десятки крупнейших промышленных предприятий, оставив без работы сотни тысяч высококвалифициорованных инженеров, конструкторов и рабочих. Индустриальные гиганты приборостроения, машиностроения, радиоэлектронной и текстильной промышленности, построенные за годы советской власти, были проданы на металлолом, а развитое сельское хозяйство переориентировалось на примитивные культуры, не требовавшие подготовки персонала и инвестиций в техническое перевооружение.

Одновременно с производственной деградацией в молодых балтийских странах пришли в упадок и институты системы образования, здравоохранения и социального обеспечения. Следствием переориентации на Запад и разрыва с прошлым стало массовое вымирание населения и миграция наиболее молодых и активных граждан в Великобританию, Германию, Швецию и другие благополучные страны, где их в большинстве случаев ждала безрадостная участь низкооплачиваемых разнорабочих.

Единственными надёжными источниками доходов, помимо подачек Евросоюза, для некогда богатых и индустриально развитых прибалтийских республик до недавнего времени оставался транзит российских грузов, возможность поставлять в нашу страну скудный ассортимент сельскохозяйственной продукции и доходы от приёма многочисленных туристов из России. Кроме того, с учётом необходимости поддержки значительного числа русскоязычных жителей Латвии, Литвы и Эстонии, наша страна достаточно долго поставляла в эти бывшие советские республики энергоносители по льготным ценам, что позволяло хоть как-то сглаживать последствия социально-экономической деградации Балтии.

События последнего года, когда Вильнюс, Рига и Таллинн стали одними из наиболее яростных противников нашей страны среди членов проамериканской коалиции, показали, что националистические режимы Прибалтики абсолютно не интересует ни состояние собственной экономики, ни будущее своих народов. В ситуации, когда уровень инфляции в этих государствах превысила 20% и уровень жизни граждан стремительно падает, наследники гитлеровских коллаборационистов направляют значительную часть своих и без того скудных ресурсов киевским неонацистам, тратят все доступные средства на оружие и усиление карательных органов. Сегодняшняя социально-экономическая катастрофа в балтийских странах является наглядным урок для тех стран, которые ещё питают иллюзии относительно возможности равноправной и взаимовыгодной интеграции с Западом. Опыт трёх некогда процветающих советских республик, «выбравших свободу» показывает, что единственное, что может предложить «золотой миллиард» своим сателлитам – это нищета, деградация и вымирание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *