Петербуржцам пришлось самим расчищать от снега платную парковку

 

Стоимость парковок в Петербурге выросла на 60%, а условия лучше не стали.

 

Пополнить бюджет города решили за счёт автолюбителей. Снова увеличилась цена парковки – для легковых тариф теперь сто рублей в час, и это не конец подорожания. Кроме того, расширились границы платных парковочных стоянок. В платную зону попали ещё семь десятков улиц в границах Невского проспекта, Синопской набережной, Воскресенской набережной и набережной Фонтанки. Цены городские власти взвинтили, но коммунальные службы неспешат приводить парковки в порядок. Водителям приходится самим освобождать от снега плтное место для машины.

 

Рост парковочных тарифов пришелся на период непогоды – почти месяц назад на Северную столицу обрушился циклон «Бенедикт». Петербургские дороги засыпало снегом, местами сугробы достигали метра. И прежде чем припарковаться, горожанам приходилось чистить снег самим.

 

Доходы от повышения тарифов получаются внушительные. Уже за первые две недели декабря в казну города пришлопримерно 15 млн рублей парковочных денег, рассказывают в комтрансе. Это прибыль и от выдачи разрешения на парковку, и от продажи абонементов на месяц или год, и плата за почасовые стоянки. Сумма штрафов за неоплаченные «снежные парковки» пока не известна.

 

Петербуржцы крайне недовольны повышением платы при отсутствии условий для нормальной парковки. Но эксперты заверяют, что заниматься чисткой стояночных мест город не должен. Иван Вергазов, транспортный инженер и автор телеграм-канала «Сказочный проектировщик», объясняет, что платная парковка – не услуга, а стало быть, и не обязана быть качественной. Плата за парковку – это не аренда места, а некоторая компенсация затрат бюджета, считает Вергазов.

Транспортный эксперт Дмитрий Баранов именует наличие платных паркингов в городе компромиссом, поскольку дороги в большинстве бесплатны и созданы для движения, а не для стоянок. Таким образом, тариф на парковку с чистотой улиц никак не связан, поскольку уборка – зона ответственности комблага, а не комтранса.

Сомнительные достижения Смольного на ниве снегоуборочных работ уже вошли в поговорку у петербуржцев. Порой доходило до абсурда: рук не хватало, но при этом дворники и водители спецтехники делали двойную работу.

 

Постоянное недовольство горожан, выплёскиваемое в сети, и критика в СМИ не побудили Смольный заняться проблемой расчистки снега на платных местах. Средства в бюджет зачисляются, и много. В 2020 году, когда только начали создавать тарифицируемые зоны для стоянкиавтомобилей, прибыль от парковок была всего 4,4 млн, пишет «Мойка». За текущий же год в городскую казну многократно выросли, с 1 по 13 декабря уже поступило примерно 15 млн рублей. Но чиновники предпочитают не помнить, что эти самые миллионы приходят в бюджет от простых горожан, крайне недовольных поборами и нежеланием городских властей навести порядок в городе.

 

Не так давно в прессе обсуждалась тема увеличения бюджета Петербурга до триллиона рублей к 2024 году. Это сообщил градоначальник на обсуждении проекта бюджета ближайших двух лет. Не последний вклад в эту сумму планируется получить от платных парковок и штрафов.

 

В частности, уже создаётся Управление по мониторингу состояния объектов и элементов благоустройства, которое станет взимать штрафы за парковку в неположенном месте. Странная логика: по ней вместо устройства нормальных парковочных мест и улучшения работы общественного транспорта чиновники предпочитают усилить карательные меры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *